Ход занятия:
В зал входит ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на очень важную для всех тему: как обеспечить безопасность свою и близких на дорогах. Вас приглашаем на игровую программу «Юный пешеход», где проверим ваши знания, умения и навыки.
Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «Зебра» и «Автомобилисты».
Приветствие команды «Зебра»
Зебра - команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые - не малыши.
Приветствие команды «Автомобилисты»
Мы - Автомобилисты,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
-Прошу команды занять свои места.
Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану.
-Ребята, к нам в детский сад пришло письмо с заданиями от сотрудников ГИБДД, в этих заданиях есть вопросы и готовые ответы, но их много… Но нам необходимо выбрать – один. Вы, готовы выполнить задания. Напоминаю правила: нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ.
Начинаем игру…
1 задание «Азбука пешехода». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)
Каждой команде задается по четыре вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.
-Вопросы и ответы команде «Зебра»:
1. Какие машины могут ехать на красный свет?
- Папина и мамина.
- Пожарная.
- Полицейская, скорая помощь.
- Все машины не могут.
2. Для чего регулировщику нужен жезл?
- Приветствовать знакомых.
- Отгонять мух.
- Регулировать движение.
3. Только на какой свет можно переходить дорогу?
- Красный.
- Мигающий.
- Зеленый.
4. Сколько колес у автомобиля?
- Два.
- Четыре.
- Пять (одно запасное) .
Вопросы и ответы команде «Автомобилисты»:
1. Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты
-пассажир
-пешеход
2. Пешеход-это:
- Человек, идущий по тротуару.
- Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.
3. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
- Обойти дорогу спереди.
- Пролезть под автобусом.
- Обойти автобус сзади.
4. Опасно ли ходить по краю тротуара?
- Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
- Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
- Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.
-Молодцы, справились с заданием.
2-задание «Угадай звуки на дороге». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)
-Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге. Начинает команда «Зебра», затем команда «Автомобилисты» и так по очереди.
Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин.
-Правильно ответили, угадали все звуки.
Объявляем переменку! (На экране появляется название «Переменка»). Дети выходят на середину зала.
Проводится переменка физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели,
(маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шофер педаль нажал,
(ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал,
(частое моргание глазами)
И автобус побежал. (бег на месте)
Дети возвращаются на свои места
3 задание «Автомульти». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда) .
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) .
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед) .
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) .
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету) .
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете) .
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа) .
- На чем катался Кай? (На санках) .
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде) .
-Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились.
Звучит музыка. Под музыку выходит Рассеянный.
Рассеянный: Это что за остановка, Бологое иль Поповка?
(это Пышма, детский сад «Малышок»№7)
Рассеянный: Здравствуйте, дети!
Ведущий:Ты попал в детский сад, на игру «Юный пешеход», познакомься, это две команды: 1-я «Зебра», 2-я «Автомобилисты».
Рассеянный: Ой, ну и долго же я к вам добирался. Ребята, направил к вам меня инспектор ГИБДД. Сказал, что вы мне поможете разобраться в знаках дорожного движения. По дороге к Вам, я их сфотографировал. Не знаете, что это за знаки?
(Рассеянный показывает дорожные знаки. На экране появляются дорожные знаки.)
Рассеянный: Почему одни знаки красного цвета, а другие синего?
(красные -запрещающие, предупреждающие, синие –указывающие) .
Рассеянный: Ребята, помогите, пожалуйста, разделить знаки.
(Рассеянный раскладывает знаки на ковре, ставит стульчики для эстафеты.)
Дети выходят играть в эстафету.
Эстафета «Разбери знаки» (какая команда быстрее и правильнее соберет знаки) .
Рассеянный: Молодцы, ребята! А теперь помогите мне выучить название знаков. Инспектор ГИБДД передал загадки, в которых спрятаны названия дорожных знаков.
4 задание «Говорящие знаки». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда.) .
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак. (пешеходный переход) .
***
А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети
На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)
***
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)
***
Вот троллейбус подошел,
Тормозят автобусы.
Ну, куда махнем, дружок?
Покажи на глобусе. (Место остановки автобуса) .
***
Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет-
Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания) .
***
Здесь дорожные работы-
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Дорожные работы) .
***
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен! »
***
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Этот знак к твоим услугам! (Телефон) .
Изображения знаков появляются на экране
Рассеянный : Спасибо ребята, помогли справиться и с этим заданием.Остался у меня еще один конверт. (Достает разрезные картинки). Помогите собрать машины. (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда) .
5-задание «Чудо на колесах». (будут участвовать капитаны команд) .
(Разрезные картинки выкладываются на двух столах. Капитаны команд выполняют задание.)
Рассеянный -Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, помогли мне выучить знаки, и за это инспектор ГИБДД передал Вам дипломы и подарки.
Раздаются подарки и дипломы за участие в игре «Юный пешеход».
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак. (пешеходный переход) .
***
А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети
На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)
***
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)
***
Вот троллейбус подошел,
Тормозят автобусы.
Ну, куда махнем, дружок?
Покажи на глобусе. (Место остановки автобуса) .
***
Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет-
Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания) .
***
Здесь дорожные работы-
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Дорожные работы) .
***
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен! »
***
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Этот знак к твоим услугам! (Телефон) .