Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 22:41

Правила дорожного движения для детей

Меню сайта
Категории раздела
Стихи по пдд
Уголки по пдд
Конспекты занятий
Сценарий
Поделки по пдд
Викторины
Игры

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Август » 25 » Конспект занятия по правилам дорожного движения (пдд) на тему "День матери"
14:43
Конспект занятия по правилам дорожного движения (пдд) на тему "День матери"

Ход игры-путешествия:

1 часть:

1 страница:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по улицам нашего города. Как вы думаете, на улицах большого города опасно? Почему? Может нам тогда не стоит выходить из дома? (Если человек знает и соблюдает правила дорожного движения, то ему не грозят никакие опасности).

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения и поговорим о наших помощниках на дорогах.

2 страница:

Воспитатель: Мы с вами на улице. Назовите всех участников дорожного движения. (Пешеходы, водители, пассажиры).

Воспитатель: Отправляясь на прогулку, кем являемся мы? (Мы - пешеходы.)

По какой части дороги должны идти пешеходы? (По тротуару). Покажите тротуар. По какой стороне тротуара мы должны идти? (По правой стороне). Почему? (Чтобы не сталкиваться) .

Воспитатель: А как называется часть дороги, по которой едут автомобили? (Проезжая часть). Покажите.

Воспитатель: Чтобы машины, едущие в разные стороны, не сталкивались, что нанесено на проезжей части? (Разметка). Белые сплошные или прерывистые линии разделяют потоки машин.

3 страница:

Воспитатель: Мы проходим дома, витрины магазинов, газоны с кустами и деревьями. И вот тротуар закончился. Перед нами перекресток. Что такое перекресток? (Пересечение нескольких дорог) .

Воспитатель: Вы знаете, что перекрестки бывают регулируемые и не регулируемые. Как вы думаете, какой перекресток изображен на этой картинке? (Регулируемый.) Кто же регулирует на перекрестке движение и поможет нам безопасно перейти улицу? (Светофоры или сотрудник ГИБДД с помощью своего жезла) .

Воспитатель: «На самом перекрестке висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит тремя глазами сразу».

Что же это за колдун? А почему он не может смотреть на нас всеми своими глазами? (Сигналы загораются по - очереди.)

4 страница:

Воспитатель: Вы знаете, что есть светофоры для пешеходов и водителей. Где светофор для водителей? (Тот, что справа.) Распределите в нужном порядке его разноцветные сигналы и расскажите, что означает каждый из них.

(Дети рассказывают о сигналах светофора) .

Воспитатель: Теперь соберем пешеходный светофор.

На какой сигнал светофора мы будем переходить проезжую часть? (На зеленый) .

Но даже, когда горит зеленый сигнал светофора, надо убедиться, что все машины остановились. Как мы это сделаем? (Сначала посмотрим налево, а потом – направо. Убедившись, что машины остановились и пропускают пешеходов, можно начать переход, взяв взрослого крепко за руку.)

Воспитатель: А если на перекрестке нет светофора, где мы будем переходить проезжую часть? (Только там, где есть пешеходный переход, обозначенный «зеброй» и дорожными знаками «Пешеходный переход».)

5 страница:

Воспитатель: Перед нами схема перекрестка. Все ли здесь правильно изображено? Давайте наведем порядок и расставим на схеме все, согласно правилам дорожного движения.

Воспитатель: Расскажите, как девочке правильно перейти этот перекресток, чтобы попасть в детский сад? (Дети показывают стрелками маршрут и проговаривают действия пешехода.)

Воспитатель: А есть ли ещё другие маршруты? А вот так можно? (Нет.)

Молодцы, ребята.

Ребята, представьте, что мы вышли из общественного транспорта. В каком месте мы будем переходить дорогу? (Мы дойдем до ближайшего пешеходного перехода.)

Воспитатель: Мы расставили на места наших помощников «зебру» и светофоры, но, по-моему, чего-то все равно не хватает. (Нет знаков дорожного движения.)

6 страница:

Воспитатель: Правильно. Дорожные знаки - еще одни наши незаменимые помощники на дороге.

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непременно всё,

Что знаки говорят!

Воспитатель: На какие группы мы можем разделить знаки дорожного движения? (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса.) Как мы их отличаем? (По цвету и форме.)

7 страница:

Воспитатель: Сегодня мы вспомним знаки, регулирующие движение пешеходов.

О каком знаке идет речь?

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Переходим дружно вместе,

Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход».)

Воспитатель: К какой группе относится этот знак? (Это знак особых предписаний.

В каком месте на улице ставят такие знаки? (На пешеходных переходах с двух сторон проезжей части.) О чем говорит нам этот знак? (Пешеходам можно в этом месте переходить дорогу, а водитель должен пропустить пешеходов.)

8 страница:

Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.

Нет ни двери, ни ворот,

Это тоже.

Воспитатель: Какой это переход? (Подземный.) Это самый безопасный переход. К какой группе знаков относится этот знак? (К информационным.) А еще есть надземный переход. (Показывает знак.) Пешеходы переправляются на другую сторону, как по мосту.

9 страница:

Воспитатель: Ребята, а что это за знак? (Тоже пешеходный переход.) Чем он отличаются от вот такого знака? (Открывает знак особых предписаний.)

(Это знак предупреждающий. Он предупреждает водителей о том, что скоро будет пешеходный переход, и им надо сбросить скорость. Такой знак устанавливают недалеко от пешеходного перехода.)

10 страница:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Воспитатель: Как называется этот знак? («Дети».)

Треугольный знак дорожный

Говорит нам: «Осторожно! »:

Забыв все правила на свете,

Здесь могут появиться дети.

Воспитатель: К какому виду относится этот знак? (Он предупреждающий.) Кого предупреждает знак «Дети»? (Водителей транспортных средств.) В каких местах на улице его можно увидеть? (Там, где располагаются школы или другие детские учреждения.)

11 страница:

Воспитатель: А на этой странице вы видите два похожих знака. Как они называются? («Пешеходная дорожка» и «Движение пешеходов запрещено».)

К какой группе знаков они относятся? (Знак запрещающий – здесь нельзя ходить пешеходам, и предписывающий – пешеходы могут здесь ходить.)

12 страница:

Воспитатель: Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения. Значит, вы легко сможете собрать их.

13страница:

Воспитатель: Мы вспомнили о наших помощниках на дорогах: светофоре, «зебре», дорожных знаках. А о каком помощнике мы еще не сказали? (Об инспекторе ГИБДД.) Как расшифровываются эти заглавные буквы? (Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения) Зачем нужна профессия инспектора ГИБДД? (Организует и контролирует порядок на дорогах, наказывает нарушителей порядка, регулирует дорожное движение, если не работают светофоры.)

Воспитатель: Переместите предметы, которые понадобятся инспектору в работе, в левую сторону страницы, а остальные – в правую. Давайте теперь проверим, все ли правильно мы сделали.

2 часть:

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к макету и расставим наших помощников в соответствии с правилами дорожного движения. (Дети расставляют на макете «зебру», светофоры и знаки, объясняя свой выбор.)

3 часть:

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Наша игра сегодня превратилась в карту. На ней стоят знаки. Здесь есть знаки, о которых мы сегодня не вспоминали. Назовите их. (Дети называют и говорят, сто они означают.) Перед началом игры нам надо выбрать инспектора ГИБДД, который будет внимательно наблюдать за тем, как вы прокатываете шарики и оценит вас. Кто хочет быть инспектором? (Ребенку надевают форму инспектора. Дети прокатывают шар в соответствии с расставленными знаками, а инспектор проверяет правильность прохождения.)

4 часть:

А в заключении давайте поможем Пете. Ему надо добраться домой от бассейна безопасной дорогой. А Коля приехал в цирк. Он стоит у метро. Давайте поможем и ему.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и закончилось наша прогулка. Вам понравилось путешествовать по улицам нашего города? Чтобы путешествие это было безопасным и не закончилось бедой, надо обязательно соблюдать правила дорожного движения и помнить о наших помощниках на дорогах.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 527 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

IdeaIdeaIdeaIdeaIdea
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz