Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 22:01

Правила дорожного движения для детей

Меню сайта
Категории раздела
Стихи по пдд
Уголки по пдд
Конспекты занятий
Сценарий
Поделки по пдд
Викторины
Игры

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Август » 25 » Конспект НОД в ясельной группе по теме: «Правила дорожного движения (пдд)»
18:18
Конспект НОД в ясельной группе по теме: «Правила дорожного движения (пдд)»

Цели:

- Формировать представлений детей о климатических условиях Крайнего Севера;

- Учить устанавливать связи между изменениями в живой природе;

- Закрепить представление о приспособлении животных к условиям северного климата;

- Развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь;

- Закрепить понятия некоторых дорожных знаков и их значение.

Материалы и оборудование: картины о Крайнем Севере (слайды) ; северное сияние (слайды) ; изображения растений Севера (слайды) : клюква, морошка, брусника, грибы, карликовая береза, мох; модели термометра; изображения животных Севера (слайды) : олень, песец, полярная сова, тюлень, морж, белый медведь; картинки с изображением животных для игры: бурый медведь, крокодил, черепаха; ковролин; глобус; модели: «Солнце зимой», «ночь», «мороз», «ветер», «день», «дождь», «жара», «снег», «метель», «вьюга».

Предварительная работа: чтение сказки «Снежная королева», рассказов о Севере, рассматривание иллюстраций о Севере.

Ход НОД:

Появляется Герда и просит рассказать ей о Северной стране, где ей предстоит искать Кая.

Воспитатель: Ребята, поможем Герде? Расскажем ей о Северной стране?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте сначала покажем ее на глобусе. Кто может показать? А как она называется?

Дети: Арктика.

Воспитатель: А теперь мы расскажем тебе о стране. Очень долгий и трудный путь тебе предстоит преодолеть.

Арктика – очень суровая страна (показ слайда - «Север») . Ребята, а почему Снежная королева построила свой дворец именно там?

Дети: Там всегда холодно, всегда лежит снег.

Воспитатель: Как вы думаете, почему там всегда холодно, и лежит снег? (Ответы детей)

Рассматривание модели «Солнце зимой».

Солнце здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности Земли, давая ей мало тепла. Вот почему здесь всегда холодно и морозно, дуют холодные ветра. Найдите модели, которые подходят к условиям Арктики. (Работа с моделями)

Воспитатель: Какая же здесь может быть температура воздуха?

Дети: - 50 градусов.

Воспитатель: Правильно, выставьте на термометрах температуру воздуха зимой. (Работа с термометрами) . А осадки какие могут быть?

Дети: Снег, вьюга, метель.

Воспитатель: Зимой на Севере полярная ночь. (Показ слайда) . Несколько месяцев Солнце совсем не показывается. Найдите модель «ночь». (Дети находят модель) . Темнота. И только белый – белый снег кругом, от которого исходит свет, видно звезды в небе – если не метет пурга или вьюга. Но ты, Герда, не пугайся, если увидишь в небе красивое явление. Как оно называется, ребята?

Дети: Северное сияние. (Показ слайдов)

Герда: А что же там никто и ничто не живет?

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете? (Ответы детей) Какие растения можно встретить?

Дети: Карликовая береза, клюква, брусника, грибы, мхи.

Воспитатель: Как они приспособились к жизни в таких условиях? Почему береза такая маленькая? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно – у поверхности земли теплее, ветер слабее, снег прикрывает как одеялом, поэтому зимой тепло.

Герда: А какие животные там встречаются?

Воспитатель: Давайте поиграем, чтобы узнать, какие животные живут на Севере.

Игра «Собери картинку» (пазлы)

Воспитатель: Давайте перечислим их. (Ответы детей сопровождаются показом слайдов) . А теперь, Герда, будь внимательна. Мы расскажем тебе, кого надо опасаться в пути. (Рассказ о белом медведе)

Герда: А бурый медведь там встречается?

Воспитатель: Ребята, вы как думаете?

Дети: Нет, потому что там зимой нет ягод и меда.

Воспитатель: Давайте проверим ваши ответы – какие животные не могут жить на Севере и почему?

Игра «Кто лишний»

Воспитатель: Герда, Снежная королева обещала отпустить Кая, если он соберет из разноцветных льдинок мозаику, но он никак не может собрать середину. Мы с ребятами решили помочь. (Собираем круглую мозаику на ковролине) . Это ты возьмешь с собой, чтобы там помочь Каю.

Герда: А как же мне добраться до Крайнего Севера? На чем?

Воспитатель: Ребята, помогите Герде. На чем можно добраться? (Ответы детей с показом картинок «виды транспорта» - автобус, поезд, метро, самолет) .

Воспитатель: Герда, а правила дорожного движения ты знаешь?

Герда: Нет, а что это такое? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Герде, какие дорожные знаки она может встретить на пути и что они означают.

(Дети на ковролине выкладывают знаки и объясняют, что они означают - пешеходный переход, светофор, перекресток, автобусная остановка, подземный переход, метро) .

Воспитатель: А чтобы ты ничего не забыла и не перепутала, мы дадим тебе в дорогу эти знаки. Ну, а если у тебя появятся вопросы, то ты всегда можешь связаться снами по телефону, найдя этот знак (телефонная трубка) . Счастливого пути!

Герда: До свидания ребята!

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 489 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

IdeaIdeaIdeaIdeaIdea
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz