Ход НОД:
Дети заходят в группу, садятся на стульчики. Перед детьми на столе ноутбук.
1 слайд
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это портрет известного русского поэта. Кто его узнал?
Дети: Сергей Владимирович Михалков. (Юлиана)
2 слайд
Воспитатель: С какими произведениями Сергея Владимировича Михалкова мы уже знакомы (спрашиваю каждого ребенка)
Воспитатель: Молодцы! Как много произведений Сергея Владимировича мы уже знаем.
Воспитатель: А сегодня я вас познакомлю с его стихотворением «Бездельник светофор». (Читаю)
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
Дети: да.
Воспитатель: Что случилось на лесной полянке?
(ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, нужен светофор в лесу (ответы детей)
Воспитатель: Как называется стихотворение, кто запомнил?
Дети: «Бездельник светофор»
Воспитатель: И так, кто же автор этого стихотворения?
Дети: Сергей Владимирович Михалков.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Правильно. Мы будем сегодня говорить о правилах дорожного движения. О том, как необходимы на улицах нашего города дорожные знаки и светофор.
Звучит стук в дверь, приносят письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от жителей города «Дорожных знаков», что же у них случилось? «Дорогие ребята! В нашем городе сломались все светофоры, помогите нам, пожалуйста, их починить.
Жители города Дорожных знаков».
3 слайд
Воспитатель: Ну, как ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы помочь жителям, нам нужно попасть в город Дорожных знаков. Ребята, на каком транспорте можно туда доехать?
Дети: (машине, поезде, самолете …. )
Воспитатель: Да вы правы ребята, можно доехать на любом транспорте, но я предлагаю вам отправиться на автобусе.
Музыка Железновой Е. «Автобус»
Воспитатель: Вот мы и оказались в городе Дорожных знаков. Чтобы продолжить путь нам нужно выполнить задание.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек», а в мешочке у меня…
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно, угадали. Нужно достать из мешочка знак, показать его всем и назвать. Справимся с этим заданием?
Дети: Да!
Дети достают из мешочка знаки и называют. Последний знак – сломанный светофор достает воспитатель.
Воспитатель: Молодцы! Все знаки назвали, а это что такое (достает сломанный светофор). По-моему это светофор, только с ним что-то не так?
Дети: у него не горят огоньки.
Воспитатель: Чтобы его починить, нужно проехать к перекрестку. Садимся в автобус и продолжим свой путь.
Музыка Железновой Е. «Автобус»
Подъезжают к 2 мольбертам с изображением перекрестка. Подходят к первой картине.
Воспитатель: Посмотрите на первую картину. Как вы думаете, правильно ведет себя на перекрестке мальчик (ответы) А его мама (ответы детей)
Семен: Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте.
Воспитатель: А как ты догадался?
Семен: Здесь нет пешеходного перехода.
Воспитатель: А что еще?
Элиза: Здесь нет светофора.
Воспитатель: Правильно. Выбегать на проезжую часть нельзя и играть на ней тоже нельзя.
Воспитатель: Посмотрите на следующую картину. Как вы думаете, правильно мальчик с мамой переходят дорогу?
Дети: Да! Здесь можно переходить. Здесь есть светофор и пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно. Переходим дорогу только там, где есть зебра и светофор.
Когда рассматриваем картину обращаем внимание на светофор для машин.
Воспитатель: А вот со светофором что-то не так. Посмотрите, на светофоре для пешеходов огонек горит, а на светофоре для машин нет. Ребята, что может случиться, если мы не починим светофор.
Дети: Машина может поехать и сбить пешехода.
Воспитатель: Как мы можем помочь жителям наладить светофор?
Дети: Зажечь огоньки.
Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столу и зажечь огоньки.
Выполняем коллективную работу, наклеиваем огоньки для наших светофоров.
4 слайд.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, все светофоры заработали, теперь на улицах города Дорожных знаков всегда будет порядок.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться обратно в детский сад.
Садимся в автобус и под музыку приезжаем в детский сад.
Воспитатель: Ребята, а с каким стихотворением мы сегодня познакомились?
Дети: «Бездельник светофор».
Воспитатель: А кто автор этого стихотворения?
Дети: Сергей Владимирович Михалков.
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня с вами были?
Дети: В городе дорожных знаков.
Воспитатель: А зачем мы ездили в город дорожных знаков?
Дети: Чтобы починить светофоры.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, за то, что вы не бросили жителей города дорожных знаков в беде, они отправили подарки для вас - это раскраски. (Раздаю раскраски.)