Ход игры:
- Ребята, у меня в руке игрушка «Незнайка». Он попал в большой город.
- Почему его зовут Незнайка? (т. к. ничего не знает)
- Что могло с ним случиться, когда он оказался один на городских улицах? (ответы детей)
Стук в дверь. Входит милиционер с Незнайкой.
- Здравствуйте ребята! Этот мальчик из вашей группы? Он не знает правил дорожного движения.
Незнайка: Попав в большой и шумный город
Я растерялся и пропал….
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите
Дорогу как переходить
Чтоб под машину не угодить?
Воспитатель: Наши ребята знают много дорожных знаков и стихи о сигналах светофора. Расскажите их Незнайке и милиционеру.
- Красный свет, красный свет!
Это значит - хода нет!
Это стоп! Остановись!
Это значит – берегись!
- Если жёлтый свет горит в окошке,
Подожди ещё немножко
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободный путь!
- Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд!
Милиционер:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора
Нужно правила движенья
Выполнять без вознаграждения!
На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди,
Когда горит зелёный свет – счастливого пути!
На улице будьте внимательны дети
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: Улица большого города перед вами, сейчас мы и посмотрим, запомнили вы все правила. Только сейчас мы должны распределить роли в игре, кто кем хотел бы быть?
1. таксист
2. парикмахер
3. диспетчер «службы спасения»
4. врач
5. официантка в кафе
6. повар
Игра детей… .
В конце игры спросим Незнайку:
На красный свет – дороги нет!
На жёлтый свет – подожди!
Когда горит зелёный свет – счастливого пути!
Литература:
Кожевников В. «Светофор» книга «Три сигнала светофора» Москва, «Просвещение» 1989г.
Михалков С. «Моя улица»Москва, «Просвещение» 1985г.