Дети вбегают в группу под музыку Шаинского «Голубой вагон».
Воспитатель:
Привет, друзья!
Сегодня в группе большой и интересный день!
Мы начинаем наш веселый
Любимый всеми КВН!
Тема сегодняшнего КВНа: «Железнодорожный транспорт. Знаки, сопутствующие ему». В КВНе принимают участие 2 команды:
Семафорики – капитан Саша
Паровозики – капитан Ваня
А также наше многоуважаемое ЖЮРИ.
Приветствие 1 команды.
Саша:
Мы команде «Паровозик»
Шлем пламенный привет
И от души желаем знать правильный ответ,
Знать правила движения – большое достижение!
Воспитатель:
Приветствие 2 команды.
Ваня:
Мы пришли на праздник наш,
Будем не лениться,
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться,
Мы соперникам своим
Дружно, громко говорим:
Все вместе:
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся!
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья!
Воспитатель:
Я вам сейчас загадаю загадку и, если вы правильно назовете ответ, появится картинка с отгадкой.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Дети:
Поезд.
Воспитатель:
А сейчас первое задание – Разминка. Вопрос к команде Семафорик: Как назывались первые поезда?
Дети:
Паровозы.
Воспитатель:
Вопрос к команде Паровозик: Назовите виды поездов.
(Ответы детей)
Игра «Разрешается – Запрещается»
Вопросы команде «Семафорик»:
Переходить через железнодорожные пути, пользуясь переходными мостами (Разрешается)
Играть вблизи железной дороги (Запрещается)
Входить в вагон и выходить при полной остановке (Разрешается)
Висеть на подножках вагонов (Запрещается)
Ездить одному в электропоездах (Запрещается)
Подходить к краю посадочной платформы (Запрещается)
Вопросы команде «Паровозик»:
Ходить по железнодорожным путям (Запрещается)
Переходить через железнодорожные пути в неустановленных местах (Запрещается)
Соблюдать правила для железной дороги, строго следить за указателями (Разрешается)
Бегать по вагону (Запрещается)
При движении поезда открывать двери вагонов (Запрещается)
Ездить в поезде без билета (Запрещается)
Воспитатель:
Оценка жюри.
Второе задание – игра «Убери лишнее».
Прошу подойти по одному представителю от команды. Скажите, какие виды транспорта вы знаете?
Дети:
Наземный, подземный, воздушный, водный.
Воспитатель:
Вам такое задание. На картинках найти по одному лишнему виду транспорта.
(Ответы детей)
А сейчас еще по одному человеку от каждой команды нужно выйти сюда. Вам такое задание – составить из частей целую картинку. (Поезд) Кто быстрее.
(Дети выполняют задание)
Оценка жюри.
Третье задание – Домашнее. Я буду задавать по очереди каждой команде по одному вопросу и, если вы правильно отвечаете, на экране появится картинка, с изображением ответа. А также у себя на столах вы должны найти карточку с правильным ответом. Чья команда соберет больше карточек – тот победил.
(Ответы детей)
Сейчас мы с вами отправимся в ПУТЕШЕСТВИЕ. Но мы должны знать, откуда начинается наше путешествие.
Вопросы:
1. Комплекс зданий и сооружений для обслуживания пассажиров, управления движением поезда и размещения служебного персонала (Вокзал)
2. Место на вокзале или станции, где происходит посадка – высадка пассажиров (Перрон)
3. Железнодорожные вагоны, соединенные между собой (Состав)
4. Кто встречает нас при посадке на поезд? (Проводник)
5. Небольшое помещение перед входной дверью в вагон (Тамбур)
6. Отдельное помещение вагона на четыре персоны (Купе)
7. Дорожная кладь (Багаж)
8. Безбилетный пассажир, а также персонаж мультфильма «Ну, погоди! » (Заяц)
Оценка жюри за домашнее задание.
А сейчас последний конкурс – конкурс КАПИТАНОВ. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Я вам загадаю загадки о железнодорожных знаках. Если вы правильно отгадаете – они появятся на экране. У вас будут точно такие же знаки, и вы должны будете их раскрасить. Кто быстрее.
Вопрос к капитану 1 команды:
Стой! Когда шлагбаум опустили низко – это означает:
Поезд где-то близко. А когда шлагбаум
Подняли до верха, значит все в порядке, можно ехать.
Капитан 1 команды:
Железнодорожный переезд со шлакбаумом. (Показывает знак не закрашенный)
Воспитатель:
Вопрос к капитану 2 команды:
Если знак на переезде:
Паровоз дымок пустил –
Это значит: в этом месте
Без шлагбаума пути.
Знак приказывает нам:
Посмотри по сторонам!
Капитан 2 команды:
Железнодорожный переезд. (Показывает картинку)
Воспитатель:
А сейчас вам такое задание. Послушайте меня внимательно. Задание 1 команде:
Ильдар едет на электричке.
Катя с мамой идут по железнодорожному мосту.
Иван Петрович ведет товарный состав.
Вопрос: Кто из них – пешеход, пассажир, машинист?
(Ответы детей)
Задание 2 команде:
Алеша с мамой сели в электричку. Потом мама вышла забрать багаж. Поезд тронулся. Алеша увидел, как мама зашла в соседний вагон.
Вопрос: Что должен сделать Алеша?
(Ответы детей)
А сейчас поиграем в подвижную игру «Поезд». Послушайте меня, я вам объясню правила игры. Я вам буду показывать карточки, если на ней нарисован красный круг – стоите, зеленый круг – маршируем по группе, дуга (тоннель) – ползете, зеленый треугольник – маршируем по группе, высоко поднимая колени. Эта игра тоже будет оцениваться жюри.
Оценка жюри. Подведение итогов.