Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 14:49

Правила дорожного движения для детей

Меню сайта
Категории раздела
Стихи по пдд
Уголки по пдд
Конспекты занятий
Сценарий
Поделки по пдд
Викторины
Игры

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Август » 26 » Сценки по правилам дорожного движения (пдд) в детском саду
08:08
Сценки по правилам дорожного движения (пдд) в детском саду

I. Организационный момент.

В: Ребята, сегодня мы с вами ждем очень уважаемого гостя.

Посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Это наш знакомый друг – Светофор. Его еще называют Хозяином Дорог.

(появляется ребенок с макетом светофора на груди)

С: Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Здравствуйте, ребята! На дорогах очень важно не зевать, все правила движения вы твердо должны знать!

В: Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться со светофором. Никак не могу понять, почему у светофора три глаза и на какой свет нужно переходить дорогу?

II. Проведем викторину «Что? Где? Когда? »

Вопросы викторины:

-Сколько цветов имеет светофор?

- Угадай, о каком свете светофора говорится в стихотворении?

1) Он идти не разрешает,

И меня не удивляет.

Возле «зебры» мы стоим,

И за светом мы следим.

2) Вот моргнул он очень мило,

Словно солнышко игриво.

Засияло все вокруг.

Мы стоим и не идем.

3) Вот зажегся самый милый –

Нам нельзя стоять уныло.

И пошли мы всей гурьбой,

Кто куда, а я домой.

-Кому дает команды светофор?

-Когда надо начинать переход улицы?

- Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы?

-Что надо сделать, если загорелся красный свет?

(ответы детей)

В: Молодцы, ребята! А сейчас я вас проверю, кто из вас лучший пешеход.

III. Игра «Лучший пешеход»

У воспитателя в руках «светофор» - картонные кружки зеленого, желтого и красного цвета.

На «светофоре» зеленый цвет- дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают. Тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения.

С: А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

IV. Конкурсы.

1-й конкурс - «Ты – мне, я –тебе» (конкурс загадок) .

Загадки: 1) Вот стоит на улице

В длинном сапоге

Чудище трехглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз-

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (светофор)

2) Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой … .(велосипед) .

3) Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

4) Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

В: Кто регулирует движением, если нет светофора?

(регулировщик движения, работник ГИБДД, полицейский)

В: Сегодня я буду регулировщиком движения и помогать светофору.

Для этого мне нужна фуражка и жезл. (надевает атрибуты)

В: Скажите, ребята, вы все соблюдаете правила дорожного движения? (Да)

Сейчас я и светофор проверим, как вы знаете правила дорожного движения.

Мы предлагаем вам сыграть в игру.

2-й конкурс – игра «Это я, это я, это все мои друзья! »

Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья! », а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

В: Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Д: Это я, это я, это все мои друзья!

В: Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Д: Это я, это я, это все мои друзья!

В: Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

В: Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Д: Это я, это я, это все мои друзья!

В: Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

Дети молчат.

В: Ответит кто без промедления,

Что желтый свет – предупреждение?

Д: Это я, это я, это все мои друзья!

В: Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

В: Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Дети молчат.

В: Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Д: Это я, это я, это все мои друзья!

В: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения.

А знаете ли вы дорожные знаки?

3-й конкурс – игра «Знаешь ли ты дорожные знаки? »

Задание: узнай, о каком знаке дорожного движения идет речь в стихотворении.

1) Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте! (пешеходный переход)

2) Мчим по кругу я и Белка,

Как показывает стрелка.

Машет нам флажком Гвоздика:

«Ну-ка, Белка, догони-ка» (движение по кругу)

3) Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде…

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили! (движение на велосипеде)

4) Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты:

Тут сигналить не годится-

Рядом школа и больница. (в кругу перечеркнутая труба)

5) Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится…

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно! » (в треугольнике восклицательный знак)

6) Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движению

Паровое отопление? (ж/д переезд со шлагбаумом)

С: Молодцы, ребята!

Дорожные знаки помогают вам благополучно передвигаться по улицам города,

а я помогаю вам переходить улицы.

В: Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

В: Ребята, у кого есть велосипед, самокат, роликовые коньки или скейтборд?

Расскажите, где можно кататься на них? Где нельзя?

- Можно ли кататься на велосипеде или роликах по проезжей части улицы или двора?

- Какие опасные ситуации могут произойти? (ответы детей)

(можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи, можно упасть и получить травму)

В: Итак, ребята, вы должны твердо усвоить следующие правила:

1. На велосипеде (самокате, роликовых коньках) можно кататься только по тротуару;

Нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора.

2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей) .

3. В случае ушиба или травмы при падении нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых за оказанием помощи.

Ситуации: 1) девочка с коляской – за ней мальчик на велосипеде (действия) ;

2) два ребенка иду, держась за руки – за ними мальчик на самокате (действия) .

В: Чтобы прочными были знания,

Вам, друзья, предлагаю задания.

V. Игры-соревнования.

1. «Извилистая тропинка» (на велосипеде/самокате)

Две команды. Участники на велосипедах должны объехать расставленные на расстоянии друг от друга флажки.

2. «Объехать лужу» (на велосипеде/самокате)

Две команды. Участники на велосипедах должны объехать расставленные на расстоянии друг от друга обручи.

3. «Пассажиры и автомобили»

На одном конце площадки размещаются пассажиры, на другом конце – автомобили (в гараже) .

По команде: «Пассажиры, вышли! » - дети начинают бегать, ходить, прогуливаться в разных направлениях.

Раздается свисток, и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем или на велосипеде, самокате). Пассажиры уходят в безопасное место. Автомобилист разъезжает по площадке, по сигналу свистка возвращается в гараж.

Игра повторяется с другим автомобилистом (велосипедистом) .

4. «Цветные автомобили»

Дети размещаются по краю площадки. Каждому из играющих дается флажок кого-либо цвета (или цветной обруч). Воспитатель стоит лицом к играющим в центре площадки. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок (обруч) этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении). На ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются в гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Воспитатель может поднимать 1, 2 или все 3 флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей.

(если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились») .

Итог мероприятия

В: Ребята, правила, которые мы сегодня повторили, очень важные и нужные.

Твердо их запоминайте

И почаще повторяйте

Правила дорожного движения.

Категория: Сценарий | Просмотров: 761 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

IdeaIdeaIdeaIdeaIdea
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz