I. Организационный момент.
В: Ребята, сегодня мы с вами ждем очень уважаемого гостя.
Посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Это наш знакомый друг – Светофор. Его еще называют Хозяином Дорог.
(появляется ребенок с макетом светофора на груди)
С: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Здравствуйте, ребята! На дорогах очень важно не зевать, все правила движения вы твердо должны знать!
В: Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться со светофором. Никак не могу понять, почему у светофора три глаза и на какой свет нужно переходить дорогу?
II. Проведем викторину «Что? Где? Когда? »
Вопросы викторины:
-Сколько цветов имеет светофор?
- Угадай, о каком свете светофора говорится в стихотворении?
1) Он идти не разрешает,
И меня не удивляет.
Возле «зебры» мы стоим,
И за светом мы следим.
2) Вот моргнул он очень мило,
Словно солнышко игриво.
Засияло все вокруг.
Мы стоим и не идем.
3) Вот зажегся самый милый –
Нам нельзя стоять уныло.
И пошли мы всей гурьбой,
Кто куда, а я домой.
-Кому дает команды светофор?
-Когда надо начинать переход улицы?
- Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы?
-Что надо сделать, если загорелся красный свет?
(ответы детей)
В: Молодцы, ребята! А сейчас я вас проверю, кто из вас лучший пешеход.
III. Игра «Лучший пешеход»
У воспитателя в руках «светофор» - картонные кружки зеленого, желтого и красного цвета.
На «светофоре» зеленый цвет- дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают. Тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения.
С: А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
IV. Конкурсы.
1-й конкурс - «Ты – мне, я –тебе» (конкурс загадок) .
Загадки: 1) Вот стоит на улице
В длинном сапоге
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз-
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (светофор)
2) Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой … .(велосипед) .
3) Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
4) Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда!
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
В: Кто регулирует движением, если нет светофора?
(регулировщик движения, работник ГИБДД, полицейский)
В: Сегодня я буду регулировщиком движения и помогать светофору.
Для этого мне нужна фуражка и жезл. (надевает атрибуты)
В: Скажите, ребята, вы все соблюдаете правила дорожного движения? (Да)
Сейчас я и светофор проверим, как вы знаете правила дорожного движения.
Мы предлагаем вам сыграть в игру.
2-й конкурс – игра «Это я, это я, это все мои друзья! »
Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья! », а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
В: Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Д: Это я, это я, это все мои друзья!
В: Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Д: Это я, это я, это все мои друзья!
В: Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети молчат.
В: Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает.
Д: Это я, это я, это все мои друзья!
В: Кто водителю вопросами надоедает,
От бдительности на дороге отвлекает?
Дети молчат.
В: Ответит кто без промедления,
Что желтый свет – предупреждение?
Д: Это я, это я, это все мои друзья!
В: Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети молчат.
В: Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Дети молчат.
В: Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?
Д: Это я, это я, это все мои друзья!
В: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения.
А знаете ли вы дорожные знаки?
3-й конкурс – игра «Знаешь ли ты дорожные знаки? »
Задание: узнай, о каком знаке дорожного движения идет речь в стихотворении.
1) Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте! (пешеходный переход)
2) Мчим по кругу я и Белка,
Как показывает стрелка.
Машет нам флажком Гвоздика:
«Ну-ка, Белка, догони-ка» (движение по кругу)
3) Можно ехать мне и Феде
Тут лишь на велосипеде…
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили! (движение на велосипеде)
4) Не шумите, музыканты,
Даже если вы таланты:
Тут сигналить не годится-
Рядом школа и больница. (в кругу перечеркнутая труба)
5) Боре горе и не снится:
Он по скользким листьям мчится…
Знак повешен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно! » (в треугольнике восклицательный знак)
6) Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движению
Паровое отопление? (ж/д переезд со шлагбаумом)
С: Молодцы, ребята!
Дорожные знаки помогают вам благополучно передвигаться по улицам города,
а я помогаю вам переходить улицы.
В: Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
В: Ребята, у кого есть велосипед, самокат, роликовые коньки или скейтборд?
Расскажите, где можно кататься на них? Где нельзя?
- Можно ли кататься на велосипеде или роликах по проезжей части улицы или двора?
- Какие опасные ситуации могут произойти? (ответы детей)
(можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи, можно упасть и получить травму)
В: Итак, ребята, вы должны твердо усвоить следующие правила:
1. На велосипеде (самокате, роликовых коньках) можно кататься только по тротуару;
Нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора.
2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей) .
3. В случае ушиба или травмы при падении нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых за оказанием помощи.
Ситуации: 1) девочка с коляской – за ней мальчик на велосипеде (действия) ;
2) два ребенка иду, держась за руки – за ними мальчик на самокате (действия) .
В: Чтобы прочными были знания,
Вам, друзья, предлагаю задания.
V. Игры-соревнования.
1. «Извилистая тропинка» (на велосипеде/самокате)
Две команды. Участники на велосипедах должны объехать расставленные на расстоянии друг от друга флажки.
2. «Объехать лужу» (на велосипеде/самокате)
Две команды. Участники на велосипедах должны объехать расставленные на расстоянии друг от друга обручи.
3. «Пассажиры и автомобили»
На одном конце площадки размещаются пассажиры, на другом конце – автомобили (в гараже) .
По команде: «Пассажиры, вышли! » - дети начинают бегать, ходить, прогуливаться в разных направлениях.
Раздается свисток, и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем или на велосипеде, самокате). Пассажиры уходят в безопасное место. Автомобилист разъезжает по площадке, по сигналу свистка возвращается в гараж.
Игра повторяется с другим автомобилистом (велосипедистом) .
4. «Цветные автомобили»
Дети размещаются по краю площадки. Каждому из играющих дается флажок кого-либо цвета (или цветной обруч). Воспитатель стоит лицом к играющим в центре площадки. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок (обруч) этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении). На ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются в гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Воспитатель может поднимать 1, 2 или все 3 флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей.
(если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились») .
Итог мероприятия
В: Ребята, правила, которые мы сегодня повторили, очень важные и нужные.
Твердо их запоминайте
И почаще повторяйте
Правила дорожного движения.