Дети входят в зал под музыку: «Автомобили, автомобили. »
Ведущий: Ребята, мы собрались сегодня, чтобы поговорить о правилах дорожного
движения, чтобы встретиться со знаками, послушать их. Но что же случилось в нашем
зале? Всё в беспорядке, всё перевёрнуто! Вы не знаете? И я не знаю.
Смотрите, письмо.
«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде.
Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят
Постоянные аварии. Помогите нам. »
Ведущий: Тут верно скажет кто-то:
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего.
Ну, исчезли переходы-
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе:
Красный свет, зелёный свет-
Может в нём и толку нет!
Вед: Дети, а как вы думаете, нужны ли нам правила
Дорожного движения?
Дети: Да.
Песня: Мы правила движения не будем нарушать .
1. По улицам машины
Бегут за рядом ряд,
А вдаль по тротуарам
Прохожие спешат.
С родителями вместе
Нам весело шагать,
И правила движенья
Мы будем изучать.
Припев:Мы шагаем вперёд.
Там, где знак «Переход»,
Машины, трамваи
Нам путь уступают-
Любят уважение
Правила движения.
2. А светофор трёхглазый
Моргать не устаёт.
Подсказывает людям:
«Здесь тоже переход. »
Не торопись, прохожий,
Постой и подожди.
Когда зажгут зелёный-
Тогда переходи.
3. Пока мы дошколята,
Но ловкие вполне!
На великах гоняем
С друзьями во дворе.
А подрастём и станем
Машиной управлять,
Но правила движения
Не будем нарушать!
Помеха-Неумеха: Ха, помощи захотели! Не будет им никакой помощи!
Да и кто им поможет? Вы что ли?
Вед: Да, мы поможем, правда ребята?
Помеха-Неумеха: А вы кто такие?
Вед: Мы –дети детского сада» Рябинка».
Помеха-Неумеха: Помочь захотели? Не тут-то было.Никогда вам не получить
Дорожных знаков и светофора : я их хорошо спрятала. Путь к ним длинный и
Никакими знаками не указан. Пока.
Вед: Ребята, вы испугались её? Не бойтесь, перед знаниями Помеха-Неумеха
Бессильна. Давайте лучше споём весёлую песню.
Песня: «Дорожные знаки. »
1. Всем кому нужны колёса!
Передайте наш совет.
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
Мы поможем и расскажем
Честь по чести, что и как
Мы дорогу всем укажем,
Уважайте каждый знак.
2. Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак
Плача, выходит дорожный знак
Вед: Кто это?
Дорожный знак: Это я дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха.
Я никому не могу показать свой знак. Я смогу открыться только тогда, когда
Вы отгадаете про меня загадку.
Вед: Так загадывай.
Дор. знак: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди где весь народ,
Где есть надпись … .пешеход.
Вед: Молодцы, ребятки. Я тоже загадаю вам загадки.
1. Азбуку вёз самосвал,
Буквы в пути растерял.
Что же значит например,
У дороги буква «Р»…. (стоянка)
2. Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе,
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель. (осторожно дети)
3. Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?. (ремонт дороги)
4. Полосатая лошадка, её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке-по ней люди все идут…. (переход) .
(В это время пока отгадывают загадки, переворачиваются все знаки на
Лицевую сторону) .
Вед: А сейчас, дорогой знак, давай проверим, знают ли дети, как
Переходить дорогу по сигналам светофора.
Игра: «Светофор»-Какие сигналы светофора вы знаете?
1. Красный-запрещает движение
2. Жёлтый-предупреждает.
3. Зелёный-разрешает движение.
Вед: Правильно, ребятки.
Только выйдешь на порог,
За порогом -100 дорог.
Здесь движеньем с давних пор
Правит знак и светофор.
Вед: А сейчас наши дети прочтут стихи про светофор.
1. Р-к: Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди, увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
2. Р-к:А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
3. Р-к:Самый строгий красный свет.
Если он горит –стой,
Дороги больше нет,
Путь для всех закрыт!
Вед: А теперь поиграем в игру :»Сигналы светофора».
На зелёный-дети бегают по залу.
На жёлтый-дети приплясывают на месте.
На красный-стоят на месте.
(Входит Кот и громко поёт)
Все улицы, дорожки
Пройдут за полчаса
Мои четыре ножки,
Четыре колеса.
Вед: Ты кто?
Кот: Я-Кот, ученик Светофорных наук.
Вед: Ты разве не знаешь правил? Не видишь, какой знак стоит?
Кот: А это что за птица?
Смешной дорожный знак.
Не стану я учиться
Мне весело и так!
Вед: Дети, а вы знаете, что это за знаки?
Дети: Ремонт дороги, опасная дорога, стоянка, и т.д.
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них проживу.
Вед: А как надо переходить улицу?
Кот: Как, как, на четырёх лапах.
Вед: Правильно, Кот, ответил?
Дети: Нет!
Вед: А как надо?
Ребёнок: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход,
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
Вед: Правильно, Алина. А тебе, Кот, ещё вопрос. Как обходить автобус?
Впереди или сзади?
Кот: А зачем обходить? Можно перепрыгнуть или пролезть между колёсами.
Вед: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
Ребёнок: Автобус обходят только сзади. А лучше подождать, когда он уедет.
Вед: А можно играть на проезжей части дороги?
Кот: Смотря во что. В шахматы-нет.
Вед: Почему?
Кот: Машины все фигуры посбивают.
Вед: А в мяч можно?
Кот: Ещё как!
Вед: А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети: Нет, нельзя.
Ребёнок: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
Все: На мостовой не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться.
Танец: Индивидуальный (подгруппа детей) .
(Помеха-Неумеха подбегает к Коту и зовёт с собой)
Помеха-неумеха: Не слушай ты их, приятель. Ещё как можно играть на мостовой.
Сколько мы с тобой аварий наделаем. (Уходят) .
Вед: А мы с вами поиграем в игру : Закончи предложение».
1. Играть в близи дорог … .(запрещается)
2. Помогать старшим… .(разрешается)
3. Бегать по дорогам… .(запрещается)
4. Переводить бабушку по переходу (разрешается)
5. Переходить на красный сигнал…. (запрещается)
6. Переходить на зелёный…. (разрешается) .
(Слышится грохот)
Вед: Что случилось?
(Выходит забинтованный Кот)
Кот: Я попал в аварию. Ребята, возьмите меня к себе.
Я понял, что это плохо не знать правила дорожного движения.
Помогите мне. Я открою вам тайну, как найти знаки.
Вед: Как?
Кот: Нужно сказать: Знаки, знаки, отзовитесь
К нам скорее возвратитесь.
(Дети повторяют слова) .
Из коридора слышаться голоса знаков :Помогите.
(Дети тянут верёвку и появляются знаки) .
Дорожные знаки: Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Весёлый танец станцуем мы сейчас.
Танец: «Вместе весело шагать. »
Помеха-неумеха: Чему радуетесь? Знаки –то вы выручили, а вот Светофора вам не видать,
Потому-что вы не знаете, по какой дорожке к нему можно дойти.
Дети: По пешеходной!
Помеха – Неумеха: Всё пропало. Моё колдовство бессильно. Ухожу от вас.
Светофор: Спасибо, что выручили меня.
Вед: А наши дети про тебя знают песню.
Песня: «Светофор»
1. Стоп, машина!
Стоп мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий светофор.
2. Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает,
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
3. Светофор на этот раз,
Показал зелёный глаз
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно путь открыт!
Вед: Игра : Кто быстрее соберёт знак .
Вед: Молодцы, ребятки. Повтори скорей, дружок,
Как усвоил ты урок.
Кот: На красный свет-
Дороги нет!
На жёлтый-подожди!
Когда горит зелёный свет-
Счастливого пути!
Вед: Молодец, Кот. Наше мероприятие подошло к концу.
Дети уходят из зала .