Ход
Ведущий - Ребята, скоро вы станете школьниками, пойдёте в школу, будете сами переходить улицу, и для того чтобы не попасть в аварию необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Послушайте и отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горят и день и ночь зелёный, жёлтый, красный.
- Что это? Правильно, светофор. Именно светофор регулирует движение на дороге.
Ведущий показывает светофор.
Вот беда, у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки – глазки. Надо ему помочь вернуть их. Вспомните, какой огонёк горит у светофора на самом верху? (Красный).
Какой «глазок» горит под красным? (Жёлтый) .
Какой «глазок» у светофора горит внизу? (Зелёный) .
Дети устанавливают сигналы светофора.
- Теперь всё в порядке. Сигналы светофора нужны только для машин? (Нет, они нужны и людям).
- Как называют людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящих дорогу? (Пешеходами).
- Мы, когда переходим дорогу, тоже становимся пешеходами.
Звучит музыка, входит Злая волшебница.
Волшебница – Переходите, переходите. Ха-ха-ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок.
Ведущий – Ой, а вы кто?
Волшебница – Я – великая Волшебница беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.
Ведущий – А мы знаем правила дорожного движения. Верно, дети?
Дети – Да!
Волшебница – Сейчас проверю. «Вот зажёгся красный –
Двигайся прекрасно! »
Правильно?
Дети – Не правильно. На красный свет переходить нельзя.
Волшебница – «Вот и жёлтый свет горит – проходите, путь открыт! »
Дети – Нет, на жёлтый свет надо только приготовиться.
Волшебница – «Вот зелёный яркий свет – подождите, ходу нет! »
Дети – А на зелёный свет надо переходить дорогу.
Ведущий – Ну, как, убедились, что наши дети знают значения сигналов светофора. А теперь мы вместе со светофором приглашаем вас танцевать. И посмотрим какие вы внимательные. Если показан зелёный кружок, танцуйте веселее, если жёлтый – стоп, танцевать нужно на месте. А если красный, нужно погрозить пальчиком – нельзя идти вперёд!
Для игры вызывается несколько детей, вместе с ними танцует Волшебница, и специально делает неправильно. Играют 2-3 раза под музыку польки.
Ведущий – Ходить по улице опасно, когда у вас вниманья нет.
Но есть, друзья, зелёный, красный, и очень нужный жёлтый свет!
Волшебница – А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы – отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! » А если нет – то молчите. Внимание!
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Дети – Это я … .
Волшебница – Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?
Дети отвечают.
- Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?
Дети отвечают.
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
Дети отвечают.
Ведущий – Ну теперь вы убедились, что наши дети знают всё и вам не удалось нас запутать?
Волшебница – Простите меня, теперь я поняла, что вы очень умные и хорошие. Я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах, а наоборот, буду помогать водителям и пешеходам. До свидания, дети!
Волшебница уходит. Под музыку из м/ф «Хвост за хвост» появляются две Мыши с дорожными знаками, переворачивают их на землю и звонят по телефону.
Мыши. – Леопольд, выходи!
Выходи, подлый трус!
Выходит кот Леопольд, свистит в свисток.
Кот – Ребята! Давайте жить дружно. Что же вы наделали? Зачем утащили все дорожные знаки? (Обращается к детям) – А вы знаете зачем на дорогах и улицах расставлены дорожные знаки?
Дети – Чтобы регулировать движение.
Кот – (Обращается к мышам). Принесите поскорее знак, который устанавливается на пешеходных переходах!
Мыши – А мы не знаем.
Ведущий – Ребята, давайте покажем мышам этот знак. (Вызывается ребёнок) .
На треугольнике нарисован человек, идущий по переходу. Этот знак нужен для того, чтобы машины были готовы притормозить перед пешеходным переходом.
Послушайте, что вам сейчас ребята расскажут.
Дети читают стихотворение:
- Движенья полон город, бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно, её переходи!
И там, где днём трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно, её переходи!
Мыши – Зато мы умеем очень быстро возить машину. Давай Леопольд с тобой посоревнуемся и возьмём поиграть ребят.
Проводится игра «Грузовики с прицепом» (Дети делятся на две команды «мышей» и «кота», поочереди катят грузовики вокруг кубика и обратно; если машина перевернулась, нужно остановиться).
Ведущий – Победила дружба. А сейчас посмотрите, как дорожные знаки помогли героям сказки.
Ставится избушка к сказке «Волк и козлята».
Коза – Новый ставлю знак дорожный.
Будьте, дети, осторожны.
Этот знак знаком всем нам,
Как приду – отвечу вам.
Волк запутается сразу –
Он не видел их ни разу.
Ставит знак «опасности» и уходит.
Волк – Козлятушки, дитятушки, отомкнитеся, отопритеся.
Ваша мать пришла, молочка принесла.
Козлята – Что за знак стоит у дома?
Наша мама с ним знакома.
Волк – Может стал я слишком стар,
Может быть, в лесу пожар?
Здесь бегут все без оглядки,
Я спасу и вас, козлятки!
Козлята – Уходи от нас скорей,
Не откроем волку дверь!
Волк – (Обращается к детям) Что за знак стоял у дома,
Вы, наверно, с ним знакомы?
Дети – «Опасности».
Козлята ставят знак «Движение запрещено».
Волк – Козлятушки, дитятушки, отомкнитеся, отопритеся.
Ваша мать пришла, молочка принесла.
Козлята – Не кричи здесь, страшный зверь,
Не откроем волку дверь.
Волк – (Обращается к детям) Что за знак стоит у дома,
Вы, наверно, с ним знакомы?
Дети – «Движение запрещено».
Козлята ставят другой знак – «Стоянка запрещена».
Волк – Козлятушки, дитятушки, отомкнитеся, отопритеся.
Ваша мать пришла, молока принесла.
Козлята – Ты напрасно здесь шипишь,
И напрасно здесь стоишь.
Уходи от нас скорей,
Не откроем волку дверь.
Волк – (Обращается к детям) Что за знак стоит у дома,
Вы, наверно, с ним знакомы?
Дети – «Стоянка запрещена».
Волк – Время близится к обеду …
Кот – (трогает волка за плечо… Приглашаю на беседу.
Это всем должно быть ясно,
Даже тем, кто ходит в ясли.
Должен знать ты каждый знак,
Он стоит не просто так.
Волк и козлята уходят.
Ведущий – Назовите без подсказки из какой герои сказки?
Дети – «Волк и козлята»
Ведущий – Я слышу ещё кто-то к нам спешит.
Вбегают бабка и дед, впереди катится колобок.
Бабка – Что ж ты, глупый колобок, от нас пустился наутёк?
Далеко ведь не уйдёшь, под машину попадёшь.
Дед – Нас колобок привёл с тобой на праздник детский не простой.
И этот маленький народ мы приглашаем в хоровод.
Исполняется хороводный танец со всеми детьми и героями.
Дед, Бабка – За ваши знанья и уменья мы принесли вам угощенье.
Угощают детей.