ЦЕЛЬ: Совершенствовать представление о безопасном поведении на дороге, закреплять знание о назначении сигналов светофора. Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ДПС. Воспитывать уважение к этой профессии. Развивать речь, память, внимание, быстроту реакции.
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
ВЕД: Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто ни кому не мешает, потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Как называются эти правила? (правила дорожного движения) .
РЕБ: Стихот-ие «Азбука города» Я. Пишумова
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над головой –
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город все время дает нам урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(За дверью шум, звон персонажа, выходит Незнайка с самокатом. Хромает, держится за колено) .
ВЕД: Ребята, кто это?
ДЕТИ: Незнайка.
ВЕД: и дети: Здравствуй Незнайка!
НЕЗ: Здравствуйте дети, (грустно) .
ВЕД: У тебя что – то случилось, ты чем – то огорчен?
НЕЗ: Я купил себе самокат и катался, где хотел. Да упал и под машину чуть не попал.
Кругом машины едут,
То вдруг автобус на пути
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти?
- Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить?
ВЕД: Ай-ай-ай, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правила дорожного движения!
НЕЗ: Ну и что, если не знаю! Ничего в этом страшного нет!
ВЕД: Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!
1 РЕБ: По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правило.
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
2РЕБ: «Светофор»
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
3РЕБ: Красный свет вам скажет: «Нет! » -
Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит:
«Проходите», - говорит.
4РЕБ: Кто в прекрасном свете шагает на прямик?
А это наш Незнайка, хвастун и озорник.
Волнуются шоферы, во все гудки гудят,
Колеса и моторы остановить хотят.
5РЕБ: Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Еще одна минута –
Случилась бы беда!
И взрослые и дети
Едва сдержали крик.
Чуть не погиб Незнайка,
Шалун и озорник.
НЕЗ: Ой-ой-ой! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!
ВЕД: Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем!
Послушай нашу песенку, и тебе все будет ясно!
Исполняется песенка про светофор (на мотив «Облака»)
НЕЗ: Спасибо, ребята, я все понял, все запомнил!
- Выполняй закон простой: красный свет зажегся- иди!
- Желтый вспыхнул – подожди!
- А зеленый свет – стой!
ВЕД: Что ты, Незнайка, ты все перепутал.
Ребята, давайте расскажем Незнайке о важности соблюдения правил дорожного движения.
ВЕД: По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина) .
РЕБ: Идти по тротуару
От бордюра справа
Не толкаться, не кричать.
Корки, мусор не бросать.
ВЕД: В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе, подземный переход) .
РЕБ: Если нет светофора,
А поток машин ревет,
Значит где-то очень близко
Есть подземный переход.
НЕЗ: (играет с мячом)
Мне машины не почем,
Буду на дороге играть с мячом.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходить поиграть.
ВЕД: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части? (нет) .
РЕБ: Чтобы были вы здоровы,
Не случилась, чтоб беда.
Там где движутся машины,
Не играйте никогда!
НЕЗ: Понятно, на улице очень много машин, а вы все…,
-Ой, забыл слово? Кем же вы являетесь? Паровозами… или пароходами.? (пешеходы) .
- Как называют человека регулирующего дорожное движение? (регулировщик) .
ВЕД: А про кого говорят «Главный командир на дороге»? (светофор) .
РЕБ: Пешеходную дорожку
Надо в городе найти.
Светофор всегда поможет
Вам дорогу перейти.
Путь к движению укажет
Всем друзьям зеленый свет.
Ну, а если светит красный –
Путь закрыт, прохода нет!
Музыкально-ритмическая гимнастика «Светофор» (танец с воздушными шарами трех цветов) .
НЕЗ: Ребята, я твердо запомнил, что
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возраженья!
С. Яковлев.
НЕЗ: Я приехал к вам на самокате, а знаете ли вы, виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.
КОНКУРС «Веселое автомульти».
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка) .
2. Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем) .
3. Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (велосипед) .
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету).
5. Какой подарок сделали родители дядя Федора почтальону Печкину? (велосипед) .
6. На чем летал Алладин? (ковер – самолет) .
7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (санки) .
8. Личный транспорт бабы Яги? (ступа) .
НЕЗ: Ребята, я знаю интересную игру, давайте поиграем!
Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечайте! Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья! ». Ну, а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!
Музыкальная игра «Это я! Это я! ».
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход!
Дети (хором) : «Это я! Это я! Это все мои друзья! »
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети (молчат)
Кто из вас, идя домой,
Держит пут по мостовой?
Дети (молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети (хором) «Это я! Это я! Это все мио друзья! »
Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!
ВЕД: представляет гостя (сотрудника ДПС)
Сотрудник ДПС: Ребята, вы все гуляете с родителями по улице не только днем, но и вечером, когда темно. Вечером надо быть еще внимательней и осторожней. Водителю сложнее увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку. Чтобы вы были заметны в темноте вам необходимо иметь значки – фликеры. Они светятся в темноте.
Сотрудник ДПС: - Какие виды транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, воздушный, наземный, водный, специальный) .
- Для кого предназначен тротуар? (пешеходов) .
- По какой стороне тротуара можно идти? (по правой). Почему? (чтобы не мешать движению пешеходов) .
- Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности) .
- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (автобус, машина не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.) .
- Какие дорожные знаки вы знаете? (предлагается несколько знаков на индивидуальных картинках) .
Сотрудник ДПС: Правильно ребята! Давайте поиграем!
Игра «Найди и собери дорожный знак».
Сотрудник ДПС: Как ты, думаешь, Незнайка, ребята наши все правильно запомнили?
НЕЗ: Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора!
Сотрудник ДПС: А на память я хочу вам подарить значки «АЗБУКА ПЕШЕХОДА»!
(раздает детям значки, и Незнайке) .
НЕЗ: Спасибо, ребята!
Я все понял!
Все запомнил!
Мне теперь бежать пора.
До свиданья, детвора!
ВЕД: И нам, ребята, пора заканчивать наш праздник. Вы много знаете, и будете применять эти правила в жизни.
Звучит музыка. Дети покидают волшебный город дорожных знаков.