"Волшебный светофор".
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Сценарий разработан
музыкальным руководителем
Снытниковой Ольгой Германовной
Пермь 2013 год.
Волшебный светофор.
Дети входят в зал по песену про светофор. Их встречает Знайка.
Знайка. Начинаем разговор про трехглазый светофор
Он не зря горит над нами разноцветными огнями.
Красный свет его горит - сядь поближе говорит
Вот он желтым смотрит глазом - приготовится к рассказу
Вот горит зеленый глаз - начинается рассказ. О. Тарутин
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы играем в КВН - это клуб веселых и находчивых. Веселых - для того, чтобы наш праздник стал радостным, находчивых - потому что вам придется найти выход из любой трудной ситуации.
В зале две команды : "Автомобили" и "Пешеходы". Оценивать конкурс будет мудрое жюри (представляем).
1 конкурс. "Хочу все знать". Все знают, что на дороге надо быть осторожным, а для этого надо знать дорожные знаки. Вот мы и посмотрим чья команда лучше справиться с заданием. Начинает команда " Автомобили". (Дети загадывают загадки друг другу) .
1 ребенок. На 2-х колесах я качу, двумя педалями кручу
За руль держусь, гляжу вперед и вижу скоро поворот. С. Михалков
Команда "Пешеходы" показывает знак "Поворот".
2 ребенок. Пешеход, пешеход помни ты про переход
Подземный и надземный, похожий на зебру,
Знай, что только переход от беды тебя спасет. С. Михалков
Команда "Пешеходы" показывает знак "Пешеходный переход".
3 ребенок. Вот так знак, глазам не верю, для чего здесь батарея?
Помогаетли движенью паровое отопленье
Оказалось этот знак говорит шоферу так:
"Здесь шлагбаум, переезд, погоди пройдет экспресс". Я. Пишумов
Команда "Пешеходы"показывает знак "Железнодорожный переезд".
4 ребенок. Эй, водитель, осторожно, ехать дальше не возможно
Знают люди все на свете в этом месте ходят дети. Я. Пишумов
Команда "Пешеходы" показывает знак "Осторожно дети".
Загадывает загадки команда "Пешеходы".
1 ребенок. На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети, только на велосипеде. Я. Пишумов
Команда "Автомобили" показывает знак "Велосипедная дорожка".
2 ребенок. Я не мыл в дороге рук, ел фрукты. овощи,
Заболел и вижу пункт медицинской помощи. Я. Пишумов
Команда "Автомобили" показывает знак "Медицинский пункт".
3 ребенок. Что мне делать, как мне быть надо срочно позвонить
Должен знать и ты и он. В этом месте телефон. Я. Пишумов
Команда "Автомобили" показывает знак "Телефон".
4 ребенок. Нарисиван человек, землю роет человек,
- Почему проезда нет? Может быть здесь ищут клад?
И старинные монеты в сундуке большом лежат?
Мне сказа ли: "Что ты, что ты? Здесь дорожные работы". Я Пишумов
Команда "Автомобили" показывает знак "Медицинский пункт".
Жюри подводит итоги конкурса.
2 конкурс. Музыкальный "Кто кого перепоет? " Нужно будет спеть песни, в которых есть слова, относящиеся к правилам дорожного движения.
Команды по-очереди исполняют песни. (Например: "Светофор" м. Р. Паулса, "Пусть бегут неуклюже" м. В. Шаинского, "Прогулка по городу" м. Тиличеевой, "Машина" м. Тиличеевой, "Паровоз" м. Староказомского, "Неразлучные друзья" м. В. Шаинского, "Медленно минуты уплывают вдаль" м. В. Шаинского, "Песенка друзей" м. Г. Гладкова и др.) .
Ведущая объявляет музыкальную паузу. Исполняется песня "Дорожный знак " м. Зарицкой, сл. Шевчук. Жюри подводит итоги. Звучит музыка появляется Незнайка.
Незнайка. Спасибо, спасибо!
Знайка. Стой, Незнайка, кому спасибо, за что спасибо?
Незнайка. За солнечное утро, за веселую дорогу, за красивый самокат. Мне его друг Гунька подарил.
Знайка. Чтоб на самокате ездить, надо правила дорожного движения знать.
Незнайка. Подумаешь, правила, мне и без них хорошо! Я знаете, как весело кататься могу? И так и вот так и даже вот так. (Показывает задом наперед, ласточкой, присев на корточки и т. д.) Хотите вместе покатаемся?
Знайка. Ну что же давайте покатаемся.
3 конкурс. Спортивный конкурс. Дети катятся змейкой между кеглями, доезжают до знака "Поворот" и едут обтратно. Незнайка едет сбивая все кегли.
Знайка. Ну вот, что я говорил? Посмотри, что ты на дороге наделал!
Незнайка. Ладно давайте рассказывайте свои правила да побыстрей. Мне кататься очень хочется.
4 конкурс. "Конкурс капитанов". Капитаны команд рассказывают Незнайке про светофор.
1 капитан. На дороге с давних пор самый главный светофор.
Красный свет - движенья нет, желтый - осторожно. жди,
А зеленый свет иди.
2 капитан. Слово светофор состоит из 2-х слов: "Свет" - понятное всем слово и "фор" - несущий. Значит слово светофор означает несущий свет.
Знайка. Запомнил? А теперь мы тебе расскажем, как им пользоваться.
Незнайка. Так это еще не все? Нет, никакого светофора мне не надо. Я и без него ездить могу. Пока! (Уезжает) .
Знайка. Уехал! Не послушал нас, а ведь в аварию попасть. (Раздается грохот)
- Ну, вот! Я же говорил. Наверно, произошла авария! Может быть нужна помощь!
Уходит и возвращается с Незнайкой, у которого рука забинтована.
Незнайка. Я в аварию попал, сбил меня самосвал
Самокат сломал он мой, как же мне идти домой?
Он мне руку повредил.
Возьмите меня, я буду правила учить.
Проводится игра на внимание "Красный, желтый, зеленый".
(Звучит музыка Знайка поднимат сигналы светофора. Зелёный - дети шагают по всему залу, жёлтый - маршеруют на месте, красный - останавливаются, грозят пальчиком и говорят: "Стоп вперёд идти нельзя! ")
Жюри подводит результат конкурса "Спортивный", конкурса капитанов.
5 конкурс. Домашнее задание. Дети, совместно с воспитателем в группе, рисуют, или делают аппликацию дороги, с идущим автотранспортом. Вдоль дороги расположены дома, школы, больница, детский сад, перекрестки, магазины, светофор, знаки дорожного движения и т. д. Игроки команд специально допускают 4 неточности. (Например: машина едет на красный свет, возле детского сада стоит знак железнодорожный переезд, дети играют на дороге в мяч и т. д.) Игроки представляют друг другу ситуации на дороге.
Дети команды соперников должны найти, что на дороге не правильно и исправить это.
Жюри подводит итоги, Незнайка и Знайка награждают команды.
Список использованной литературы:
1. Авторская разработка;
2. Фотографии с проведённого мероприятия.