Под веселую музыку «Вместе весело шагать… » дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости,
Здравствуйте дорогие ребята!
Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей.
На наше развлечение
Я пригласила гостей!
Сегодня мы с вами продолжим вместе со Смешариками знакомство с правилами дорожного движения.
Чтоб никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила движения!
(дети по очереди рассказывают стихи) :
1) На дороге целый день сильное движенье,
Не остановить поток даже на мгновение.
Чтобы не случилось опасных столкновений,
Существуют правила дорожного движения.
2) Транспорт разный на дороге: легковой и грузовой,
Государственный и частный, пассажирский, городской.
По проезжей части ездят все по правой стороне,
Это правило движенья действует в стране.
3) Пешеходы на дороге
Были бы в опасности,
Но для них есть тротуар
Вдоль проезжей части.
4) На шоссе за городом тротуаров нет:
По краям обочина, а за ней кювет.
Люди на обочине двигаться должны
Транспорту навстречу с левой стороны.
5) Переход через дорогу мы всегда найдем:
Полосатая дорожка нарисована на нем.
Рядом знак дорожный ставят: «Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит весь сознательный народ.
6) Перекресток переехать и дорогу перейти
Вам нельзя одновременно не столкнувшись на пути.
Регулирует движенье сложное приспособленье
Под названием СФЕТОФОР.
7) Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями,
И про них наш разговор…
8) Загорелся красный свет, это значит – хода нет.
Светофор сигналит строго: «Не ходите на дорогу! »
Если желтый свет горит, подождать он нам велит.
А когда горит зеленый, это значит – путь свободный.
Светофор вам говорит: «Переход для вас открыт! »
9) Если светофора нет на переходе,
Посмотрите влево прежде, чем пойдете.
Посреди дороги вправо посмотрите,
Транспорт пропустите, а потом идите.
10) Где вдоль улицы барьер, там нет перехода.
Транспорт движется за ним, не сбавляя хода.
За барьером можно сразу под колеса угодить,
Ведь тяжелую машину не легко остановить.
11) На проезжей части не катайтесь дети,
Ни на самокате, ни на велосипеде.
Мчатся по дороге быстрые машины,
Там вы попадете прямо к ним под шины.
12) Если транспорт на дороге у обочины стоит,
Он обычно пешеходам закрывает общий вид.
Грузовик или автобус обходить опасно,
Это каждый пешеход должен знать прекрасно.
13) Чтоб дорогу видеть слева и машины пропустить,
Грузовик или автобус надо сзади обходить.
Спереди трамвай обходят пешеходы, зная,
Что опасность им грозит от встречного трамвая.
14) Во дворе играют дети, по дороге транспорт ездит.
Не случилась, чтоб беда, не ходи играть туда.
И всегда в любой игре оставайтесь во дворе.
На проезжей части может быть несчастье.
В-ль: молодцы, некоторые правила вы уже запомнили!
(в двери стучатся, входит почтальон) :
Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад?
Дети: Да!
Почтальон: Подготовительная группа?
Дети: Да!
Почтальон: Значит не ошибся, вам письмо.
Передаю и ухожу… до свидания!
В-ль: Интересно, что в письме… Ребята нам пишут Смешарики и просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки (высыпаю из конверта разрезанные дорожные знаки). Да уж, это настоящая беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают. Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города исчезнут все дорожные знаки?
(ответы детей по вопросу…
В-ль: А как же мы можем помочь Смешарикам навести порядок в городе? (ответы детей) … правильно! Нужно рассказать Неразберихе, что обозначают дорожные знаки и для чего они нужны. Только как ее позвать! (задумывается…
Придумала! Неразбериха очень любит играть с мячом и у меня для вас приготовлена игра – разминка с мячом. Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете и мяч мне возвращаете. Неразбериха нас услышит и наверняка захочет к нам присоединиться. Ну что, готовы? Тогда начнем.
Игра - разминка с мячом:
В-ль: По дороге кто идет?
Реб-к: Пешеход.
В-ль: А машину кто ведет?
Реб-к: Водитель.
В-ль: Сколько глаз у светофора?
Реб-к: Три: красный, желтый и зеленый.
В-ль: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?
Реб-к: Подожди.
В-ль: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Реб-к: Можете идти.
В-ль: Где идут наши ножки?
Реб-к: По пешеходной дорожке.
В-ль: А где мы автобус ждем?
Реб-к: На остановке.
В-ль: Где играем в мяч и прятки?
Реб-к: Только на детской площадке.
В-ль: Здорово! На все вопросы ответили правильно (звучит музыка, гул машин, свист, треск и авария, в зал на самокате со сдувшимся мячом въезжает Неразбериха, бросает самокат и тоже встает в круг, а дети тем временем рассаживаются на свои места) .
Н-ха: Здрасьте! Ну и чего вы меня звали тогда? Игра-то уже закончилась.
В-ль: Здравствуй, Неразбериха! Мы тебя позвали для того, чтобы ребята рассказали тебе зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают. И к какой беде может привести твоя глупость.
Н-ха: Какая глупость? А я тут причем? Я не причем! И вообще… Ой, как будто ваши дети знают зачем все эти кружочки, квадратики, треугольнички на палках у дороги нужны! Я наоборот хорошее дело сделала, теперь водителей ничего не будет отвлекать.
В-ль: Разве! Видно ты совсем ничего не знаешь про дорожные знаки. Ты послушай ребят и все узнаешь.
Дидактическая игра «Какой знак? » (дети отгадывают какой знак нужен и показывают его на картинке, которые висят на стене) .
В-ль: Внимание! Слушайте вопрос! - Я хочу перейти улицу, где нет светофора. Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место безопасного перехода? («Пешеходный переход») .
- Нам нужно сесть в автобус в незнакомом городе, по какому знаку мы узнаем, что именно здесь остановится автобус? («остановка общественного транспорта – автобуса») .
- Какой знак находится воле школ и детских садов, и предупреждает водителей о томс, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным? («Дети») .
- Мы поехали с родителями на машине отдыхать за город. Какой знак мы должны взять с собой? («Осторожно, дети») .
- Мы путешествуем на машине и вдруг захотим кушать и заправить машину, какие знаки нам помогут? («Пункт питания» и «АЗС»)
- Что за знаки мы часто видим, круглые с цифрой 40;60;80? («Ограничение скорости»- т. е. на данном участке дороги можно ехать не превышая указанной на знаке скорости) .
В-ль: Молодцы! Я вижу, что дорожные знаки вы усвоили хорошо. Вот видишь Неразбериха, сколько наши дети знают про дорожные знаки.
Н-ха: Дааа! Интересно – интересно! А как их можно разделить? Ведь все они отличаются по цвету и по форме, и как вы там говорили… то они что-то запрещают, то о чем-то предупреждают… Как бы не запутаться.
В-ль: Ну тут совсем все просто. Сейчас тебе ребята все покажут и расскажут.
(4 ребенка подходят к столу, выбирают основу дорожного знака и отдельно его содержание, приклеивают к основе и рассказывают про знак) :
- предупреждающие знаки;
- запрещающие;
- информационные;
- знаки сервиса.
В-ль: Молодцы! Ну что Неразбериха, теперь все понятно?
Н-ха: Да! Теперь все поняла!
В-ль: Ну если ты действительно все поняла, давай мы тебя проверим! Я загадываю, а ты отгадываешь!
1) Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят …
Н-ха: звери!
В-ль: нет, не отгадала! Дети подскажите…
2) Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный…
Н-ха: луноход
Дети: переход!
3) А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя проехать
Можно только своим ходом
Можно только…
Н-ха: параходам.
Дети: пешеходам!
4) Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и ищешь пункт…
Н-ха: медицинской помощи!
В-ль: умница! Правильно!
5) Азбуку вез самосвал,
Буквы все он растерял
Что же значит, например,
У дороги буква «Р»?
Н-ха: Ну, наверно, это столовая!
Дети: Это место стоянки.
В-ль: Дорожные знаки все очень хороши,
Инспектор, взрослые и дети их уважать должны.
Не так уж и хорошо ты все поняла! Но ты не расстраивайся, не все сразу! Присаживайся, отдохни, а наши дети тебе песню про светофор споют.
Песня «Светофор».
Н-ха: Ой, с этим товарищем я вообще не дружу! Он самым умным себя считает и все его слушаются…
В-ль: Это ты о ком?
Н-ха: Как о ком? О светофоре конечно!
В-ль: Ну это ты зря! Без светофора ты не сможешь дорогу перейти, т. к. поток машин тебя просто не пропустит.
Н-ха: А я так и перебегаю, быстро- быстро. Жалко только вот, последний раз мячик мой лопнул, кто- то его раздавил.
В-ль: Выходя на любой перекресток
Знает взрослый и знает подросток:
Всю проезжую часть нужно быстро пройти,
Не задерживаться и не зевать на пути!
А вот где и как правильно переходить дорогу, дети тебе сейчас покажут.
Игра- эстафета «Переходим улицу» (участвуют по 2 человека: Неразбериха и ребенок; ребенок-ребенок) каждый должен пройти полосу препятствий:
1) Положить на светофор кружок зеленого цвета;
2) Перед зеброй посмотреть налево, направо и перейти участок дороги.
3) Около знака «Подземный пешеходный переход» - пролезть по туннелю сшитому из ткани обруча.
4) Около знака «Надземный пешеходный переход» пройти по лавочке.
5) На другой стороне свистнуть в свисток, объявив всем о том, что дорогу перешел.
(первый раз Неразбериха все делает неправильно; второй раз смотрит на ребенка и повторяет за ним; третий раз приходит первой и побеждает)
Н-ха: я все поняла! Оказывается это так интересно и совсем не опасно.
В-ль: я рада, что ты это поняла! Значит наши с ребятами усилия были не зря. Значит еще одну неумеху мы чему-то смогли научить. Ну и напоследок я вас всех проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «это я, это я, это все мои друзья! » а если так не поступаете, то просто молчите.
Будьте внимательны!
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
… .
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Н-ха: Раньше делала так я, пока не научили вы меня!
- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт
А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?
… .
- знает кто, что красный свет- это значит хода нет?
…
- Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?
Н-ха: Раньше я так поступала, но теперь я все узнала…
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
…
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Н-ха: Я играла часто раньше,
Но сейчас не буду больше правила я нарушать,
Буду их я соблюдать.
В-ль: Вот сейчас ты понимаешь, что ты наделала в городе у Смешариков?
Н-ха: Ой-ей- ей! Как же так? Что же делать? Где же мне новые знаки-то взять?
В-ль: Ребята, давайте поможем Смешарикам и Неразберихе, все знаки которые она изрезала мы соберем.
Игра «Собери дорожный знак»
Н-ха: Вот спасибо, вот молодцы! Побегу скорей я к Нюше и Крошу, они помогут мне знаки склеить и вернуть на свои места в городе. Спасибо вам большое!
В-ль: Пожалуйста, приходи к нам еще, мы тебя многому научим. И помни правила поведения на дороге и почаще обращай внимание на знаки. (Н-ха прощается и уходит, воспитатель обращается к детям) :
Ну что, ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Вы сегодня показали прекрасные знания дорожных знаков. Все это поможет вам в жизни быть примерными пешеходами. Я хочу поблагодарит вас за сегодняшнюю игру и вручить вам памятные медали – «Знатоки ПДД».
Спасибо вам, ребята! Спасибо всем гостям!
(детям вручаются медали и они под музыку «Мы едем, едем, едем… » выходят из зала.)