Ход спортивного мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в страну «Дорожных знаков»!
Нас ждут трудные испытания и задания, которые мы будем преодолевать, соревнуясь двумя командами: «Светофор» и «Регулировщик».
Звучит музыка «Добрая дорога», дети шагают в колонне друг за другом, встают врассыпную.
Музыкально-ритмический комплекс «Если с другом вышел в путь».
Выходит «грустный» Карлсон, везя за собой тележку, в которой лежат дорожные знаки.
Карлсон: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Рад приветствовать вас в стране «Дорожных знаков».
Ведущий: Карлсон, а почему ты такой грустный?
Карлсон: Мне приходится часто летать, а для моих полетов правила не нужны. Я бы хотел выучить правила дорожного движения, знаки у меня есть, а разобраться в их значении никак не могу, вы мне поможете?
Ведущий: Не переживай, Карлсон, мы с ребятами рады тебе помочь.
Ведущий: На дорогах города много опасностей и надо быть всегда очень внимательным. Ребята знают, что правила дорожного движения надо знать без промедленья.
Дети рассказывают стихотворения:
1-й ребенок: Чтобы не было дружок, у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить нужно обязательно
На дороге, на дороге будь всегда внимательным.
2-й ребенок: На улицах наших движенья так много
Везде всевозможных так много машин,
Но ты не теряйся, не бойся дороги,
А правилам дорожным учиться спеши.
3-й ребенок: Правила движения каждый должен знать
И без промедления должен выполнять.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие существуют виды дорожных знаков?
Дети называют виды знаков (разрешающие, предупреждающие, запрещающие) .
Ведущий: Карлсон, а ты знаешь, что дорожные знаки для пешеходов и для водителей разные? Посмотри, как ребята справятся со сложным заданием.
Эстафета «Выбери знак» - одна команда собирает разрешающие знаки, другая – запрещающие.
Дыхательное упражнение «Бабочка».
По окончании эстафеты, каждый ребенок объясняет значение дорожного знака, который он принес.
Карлсон: Всё ясно, я разбирался в дорожных знаках и смогу теперь, не нарушая правил, проехать на машине.
(Карлсон берет машину и пробует провезти её змейкой между стойками, задевая их. Ведущий объясняет Карлсону, что водитель должен быть всегда внимательным) .
Ведущий: Карлсон, ты не очень аккуратно вёл машину, посмотри, как ребята справятся со следующим заданием.
Эстафета «Поездка на машине» - дети бегут, везя за веревку машину.
Карлсон: Вы такие молодцы. Правила я теперь знаю, а вот машины у меня нет.
Ведущий: Не переживай, Карлсон, ребята у нас настоящие мастера, и они сейчас по схеме быстро соберут для тебя машину.
Эстафета «Собери машину» - дети собирают машину из деталей модульного оборудования по схеме.
Дыхательное упражнение «Муха».
Карлсон: Вот спасибо вам, друзья! Да, оказывается так много знаков на дорогах, и, чтобы не попасть в дорожное происшествие, нужно столько знать, голова кругом идет.
А с этим знаком что-то случилась! Вы поможете мне его собрать?
Конкурс: «Собери дорожный знак – «Пешеходный переход». Карлсон выбирает двоих детей, которые на скорость должны собирать пазлы дорожного знака.
Ведущий: Молодцы, ребята, а какой у нас получился знак?
Дети: Пешеходный переход.
Стихотворение «Пешеходный переход»
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Ведущий: Ребята, а какие виды переходов вы знаете?
Дети: Наземный и подземный.
Эстафета «Пешеходный переход»- дети поочередно выкладывают детали пешеходного перехода, по окончании эстафеты дети проходят с Карлсоном по переходу, держась за руку.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».
Карлсон: Ловко вы справились с этим заданием. А у меня для вас есть задание потруднее. Пешеходный переход вы построили. В вашем городе нет подземного перехода, а я знаю, что в больших городах он есть. В больших городах и переходы большие, а я построил маленький и узкий. Попробуйте его преодолеть.
Эстафета «Подземный переход» - пролезание в обруч с мешком.
Дыхательное упражнение «Кошка-царапушка».
Ведущий: Очень важную роль на дорогах имеет светофор.
Стихотворение о светофоре.
Перейти через дорогу вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет! » - сдержанно и строго.
Желтый свет даёт совет подождать немного.
А зеленый свет горит: «Проходите», - говорит.
Карлсон: Да, я знаю - это такая штука, которая светит разными цветами.
Ведущий: Давай, Карлсон, мы послушаем, что дети знают про светофор.
Рассказы детей о светофоре.
Игра на внимание «Сигналы светофора» - на красный сигнал светофора дети стоят на месте, на жёлтый – шагают на месте, на зелёный – бегают врассыпную.
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо освоили сигналы светофора. А вы знаете, кто на дорогах следит за соблюдением правил дорожного движения?
Дети: Сотрудники милиции.
Ведущий: Давайте расскажем Карлсону про сотрудников дорожно-патрульной службы.
Рассказы детей.
Карлсон: Я теперь все понял и хочу с вами поиграть. Сейчас вы будете сотрудниками дорожно-патрульной службы.
Эстафета «Сотрудники ДПС» - ребёнок надевает на себя жилетку сотрудника ДПС, добегает до пункта назначения, пробивает дырку в «талоне», возвращается в команду, передаёт эстафету следующему.
Ведущий: Ребята, наше путешествие в страну «Дорожных знаков» заканчивается. А что вам запомнилось больше всего? Какое из заданий было самое сложное? Самое интересное?
Ответы детей
Карлсон: Очень жаль, что нужно с вами расставаться, я знаю, что вам надо возвращаться в детский сад. Я хочу, чтоб у вас было хорошее настроение, давайте с вами потанцуем. А вы знаете, кто самый лучший в мире танцор? Это я!
Музыкально-ритмический комплекс «Облака».
Карлсон: А на память хочу вручить вам грамоту, как знатокам правил дорожного движения и подарить сладости. Спасибо, друзья, до свидания!
Звучит музыка «Дорога добра», дети уходят из зала.