ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения.
(Выбегает Незнайка).
НЕЗНАЙКА:
Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
- РЕБЕНОК: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!
- РЕБЕНОК: Мы тебе поможем.
- РЕБЕНОК: Отгадай загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
(Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)
СВЕТОФОР: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку! Это ведь я – СВЕТОФОР.
НЕЗНАЙКА: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!
СВЕТОФОР: У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?
НЕЗНАЙКА: Нет.
СВЕТОФОР: Ребята! Подскажите Незнайке.
- РЕБЕНОК:
Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поиграем в игру «СОБЕРИ СВЕТОФОР»
На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: жёлтый, зелёный и красный. В команде четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – жёлтый круг, 4-й – зелёный круг.
После того, как ребёнок прикрепит деталь к доске, он возвращается на своё место. Только затем бежит следующий ребенок. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.
СВЕТОФОР: Я предлагаю вам ещё одну игру «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ».
Светофор показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.
СВЕТОФОР:
Внимание! Глядит в упор
На нас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз –
Он каждому даёт указ!
На красный свет все хлопают,
На жёлтый – стоят молча,
На зелёный – бегут на месте.
Всем, кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора! »
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте составим памятку «Если ты пешеход».
- РЕБЕНОК: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.
- РЕБЕНОК: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать) в неположенном месте.
- РЕБЕНОК: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.
Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.
Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится,
Знак поставлен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно! »
«Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил».
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.
Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки.
В знаке я не разобрался
И упал, перепугался.
А понять его не сложно:
«Друг, спускайся осторожно! »
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что означают эти знаки?
Дети называют.
Воспитатель предлагает ребятам эстафету «МАШИНЫ И ПЕШЕХОДЫ»
В каждой команде по шесть человек. Около стены для каждой команды ставится стул. Каждый член команды должен пробежать вокруг стула и вернуться на своё место. Эстафета начинается с красного сигнала светофора. Дальше дети по цепочке пробегают свою дистанцию.
1-й, 3-й, 5-й человек везут за верёвочку машинку.
2-й, 4-й, 6-й человек держат в руках куклу.
Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету.
СВЕТОФОР (выносит знак «Пешеходный переход»)
Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель!
— А сейчас проведём ещё одну эстафету «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
Члены команды (4-6 человек) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч – это подземный переход.
Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход.
И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это надземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.
НЕЗНАЙКА: Ребята, как здорово! Я, кажется, всё понял. Теперь я всё знаю о правилах дорожного движения. У меня нет машины, да и ездить на машине я не умею. Но мне подарили велосипед.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?
НЕЗНАЙКА: Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы согласны с Незнайкой?
Дети: Нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Расскажите о правилах езды на велосипеде.
На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.
Кататься можно во дворах, парках, на стадионах.
Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.
Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.
Никого не катай на раме или багажнике.
Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть.
СВЕТОФОР: Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.
НЕЗНАЙКА (удивлённо) : А где можно?
СВЕТОФОР:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
НЕЗНАЙКА: Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А я хочу проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» Приготовились?
Кто из вас идет вперёд
Только там, где переход?
Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно.