Ведущий: сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на очень важную для всех тему: как обеспечить безопасность детей на дорогах. А сейчас поприветствуем участников нашей программы.
Под музыку выходят дети и родители.
В нашей программе участвуют: команда детей «Юные пешеходы» и команда родителей «Знатоки». Разрешите представить наше жюри. (Ведущий представляет членов жюри) .
Ведущий: Игра будет проводиться в форме эстафеты, каждая команда должна пройти пять этапов:
1. «Азбука пешехода».
2. «Перекресток загадок».
3. «Автомульти».
4. «Говорящие знаки».
5. «Счастливый случай».
6. «Чудо на колесах».
Этап 1. «Азбука пешехода».
Ведущий: На этом этапе каждой команде задается по пять вопросов с вариантами ответов, нужно выбрать из них правильный.
Вопросы команде «Юные пешеходы»:
Какие машины могут ехать на красный свет?
1. папина и мамина;
2. пожарная, милицейская, «скорая помощь»;
3. все машины не могут.
Для чего регулировщику нужен жезл?
1. приветствовать знакомых;
2. отгонять мух;
3. регулировать движение.
Только на какой свет можно переходить дорогу?
1. красный;
2. мигающий;
3. зеленый.
Сколько колес у автомобиля?
1. два
2. четыре
3. пять (одно запасное) .
Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
1. обойти автобус спереди
2. пролезть под автобусом
3. обойти автобус сзади.
Вопросы команде «Знатоки»:
Пешеход – это:
1. человек, производящий работу на дороге;
2. человек, идущий по тротуару;
3. человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.
Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно -транспортных происшествий?
1. переход дороги в неустановленном месте;
2. игра на проезжей части;
3. хождение по проезжей части дороги.
Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
1. по левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту;
2. по правому краю дороги по направлению движения транспорта;
3. посередине дороги.
Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
1. переходить под прямым углом;
2. не останавливаться на дороге без надобности;
3. не есть мороженого.
Опасно ли ходить по краю тротуара?
1. не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов;
2. не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару;
3. опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом
Этап 2. «Перекресток загадок».
Ведущий: на этом этапе участникам команд предстоит отгадать загадки по дорожной тематике. Отгадывать будете по очереди. Начинает команда «Юные пешеходы».
Для этого коня езда –
Бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дорогам он несется. (Автомобиль)
Две пары ног на мостовой
И две руки над головой. (Троллейбус)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это – мой (велосипед)
Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Я работаю один. (Комбайн) .
Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано – 03. (Скорая помощь)
Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса? (Поливальная машина) .
Мы машины нужные.
И если вдруг беда,
У нас на дверце боковой
Написано – 02. (Милиция) .
Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом,
Помогает строить дом. (Подъемный кран)
Мы машины нужные.
Пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет
Звоните – 01. (Пожарная машина)
Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей. (Метро) .
Ведущий: Молодцы, команды! Очень быстро и дружно называли ответы на загадки. А теперь - время для музыкальной паузы, наши ребята приготовили для вас веселые частушки.
Осторожно на дороге!
Берегите руки-ноги,
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение,
Повторять я буду с ним
Правила движения.
Знаки дружно вдоль дороги
Стоят все серьезные
Их секреты вам откроют
Правила дорожные!
Из ворот на самокате
Глупый Мишка лихо катит.
Есть на лбу у Мишки шишка,
Самоката нет у Мишки.
Поведенье пешеходов
Объясняют правила.
Будем с ними мы дружить
И здоровенькими жить.
Я иду спокойным шагом,
Правой стороны держусь.
И движенью не мешаю,
И за правила горжусь.
Переход наземный есть
И подземный тоже.
Знает взрослый и малыш –
Он всегда поможет!
Мы частушки спели вам
Про правила движения.
Приглашайте нас еще,
Приедем без сомнения!
Ведущий: Спасибо, ребята, за частушки. А мы переходим к третьему этапу.
Этап 3. «Автомульти».
Ведущий: На этом этапе участники ответят на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. Итак, первый вопрос для команды «Знатоки»:
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) .
Любимый вод транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед) .
Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете) .
Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) .
Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа) .
На чем катался Кай? (На санках) .
На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) .
На чем поехал в Ленинград Человек рассеянный? (На поезде).
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (На повозке) .
Ведущий: Молодцы, команды, правильно ответили на все вопросы! Переходим к следующему этапу.
Этап 4. «Говорящие знаки».
Ведущий: А теперь такое задание: я загадываю загадки о дорожных знаках, а участники команды находят их и показывают всем. Готовы? Приступим.
Загадки для команды «Юные пешеходы»:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Где… (пешеходный переход)
А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети,
На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам! (Телефон)
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад! » (Осторожно, дети)
Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция) .
Загадки для команды «Знатоки»:
Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил?
И дорогу перекрыл? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен) .
Белый круг с каемкой красной –
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено) .
Не шумите, музыканты,
Даже если вы таланты.
Здесь сигналить не годится:
Рядом школа иль больница. (Звуковой сигнал запрещен).
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район
Школа, дом иль стадион. (Дорожные работы)
Ведущий: Замечательно ответили на загадки, правильно показали знаки, о которых в них говорится. Я думаю, жюри отметило ваши старания. Переходим к пятому, заключительному этапу.
Этап 5. «Чудо на колесах».
Ведущий: На заключительном этапе игры нашим командам предлагаются разные задания. Команде «Юные пешеходы» я даю картинки с изображением автомобилей. Их нужно рассортировать на специальные машины, дорожные, сельскохозяйственные, пассажирские. Команде «Знатоки» творческое задание - нужно собрать из отдельных геометрических фигур фантастический автомобиль и рассказать о нем. Команды, приступайте к выполнению!
После выполнения командами заданий слово предоставляются жюри, подводятся итоги, вручаются призы.
Ведущий: Наша игра закончилась. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить: правила дорожного движения – закон дорог.
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Всего вам доброго!