Ход:
В группу приходит Нюша, персонаж мультфильма о Смешариках, и рассказывает о том, что она и её друзья не знают, как им быть, у них в сказочном городе очень часто случаются аварии, а пешеходы не могут безопасно переходить через улицу. Нюша просит детей помочь смешарикам. Воспитатель предлагает детям и Нюше рассмотреть картину «Машины на улице города. » Объясняет : для того чтобы управлять машинами нужно много знать и уметь, задаёт вопросы, подводя детей к тому, что водители и пешеходы должны знать правила дорожного движения.
Воспетатель предлагает подумать, почему машины не сталкиваются друг с другом,
Что помогает им двигаться без аварий, читает стихотворение:
Помогает с давних пор,
Пешеходам светофор.
Красный свет-опасный свет.
Это значит-хода нет!
Желтый свет- не спешите
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Воспитатель показывает действующую модель светофора,
Уточняем значение по сигналам светофора и предлагаем детям и Нюше отправится в путешествие:
Мы поехать захотели вместе все в машину сели.
Дети встают парами друг за другом, воспитатель впереди с рулем в руках:
«Чтоб по улице гулять нужно правила нам знать.
Как пройти дорогу скоро по сигналу светофора. »
Воспитатель и дети начинают движения по группе и останавливаются, у светофора, на котором горит красный свет, воспитатель читает стихотворение:
«Загорелся красный глаз, задержать он хочет нас
Если красный, - нет пути
Красный свет, - нельзя идти».
«Желтый свет, -не очень строгий,
Жди, пока нам нет дороги,
Ярко желтый глаз горит:
Все движение стоит. »
«Наконец зеленый глаз,
Открывает путь для нас.
Полосатый переход, пешеходов юных ждет! »
Восптиатель и дети продолжают движение по группе и подъезжают к столам на которых разложены листы белой бумаги (формат а 4, гуашь, кисточки, баночки с водой.
Воспитатель пердлагает нарисовать светофор для сказочных героев из мультфильма.
Дети садятся за столы и рисуют светофор. Воспитатель напоминает приемы рисования прямоугольника и круга, при необходимости проводит частичный показ. В процессе работы уточняет значение сигналов светофора, напоминает о приемах работы с разными красками.
По окончанию работы воспитатель предлагает Нюше и детям рассмотреть работы детей и еще раз повторяет значение сигналов светофора.
Нюша благодарит детей, говорит, что теперь у них в сказочном городе больше не будет аварий и все будут соблюдать правила дорожного движения, а светофоры которые нарисовали дети, смешарики развесят на дороге и машины и пешеходы будут двигатся по сигналу светофора. Нюша забирает работы детей прощается и уходит.