«Улицы нашего города»
(презентация проекта по правилам дорожного движения)
Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах города.
Задачи: 1. Закреплять у детей знания правил дорожного движения (дорожные знаки, сигналы светофора) .
2. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
3. Закреплять музыкальный материал.
4. Развивать творческие способности детей в совместной с родителями деятельности.
Оформление зала:
1. На заднем плане дома сделанные детьми и взрослыми (аппликация из обоев и пустых коробок) – имитация города.
2. на полу: перекрёсток, зебра, светофоры и дорожные знаки на подставках.
3. сбоку – «автобус» из стульев и бутафорской передней части автобуса из ДВП, рядом на стене – дородные знаки.
4. на задней стене зала выставка совместных рисунков по ПДД детей и родителей.
5. план-схема города.
Вед. : Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра
Весна нам дарит звонкий праздник
И важный гость спешит сюда.
Звучит фонограмма: В. Леонтьев «Зелёный сет»
(стук, бряк, вбегает Рассеянный)
Рассеянный: Помогите! Ой боюсь! Спрячьте меня быстрей. Я ведь правильно попал, это я вам
телеграмму прислал. Это д. с. «Сокол»?
Вед. : Здравствуй гость наш дорогой, что с тобой случилось, кого ты так испугался?
Рассеянный: Попав с вокзала в шумный город (Фонограмма шума города)
Я растерялся, испугался
Чуть под машину не попал
Пока до вас я добирался
Увидел страшный столб – он всё моргал
Зеленый, желтый, красный. Ох! Еле убежал!
Машины вслед за мною, куда ты не беги
Как вы здесь живете? Ведь по улицам не пройти!
Вед. : Да что ты, Рассеянный, у нас прекрасный город
в нем славно мы живем. Соблюдая правила
дорожного движения, спокойно по улицам идем.
Рассеянный: Правила дорожного движения? Первый раз слышу про такие правила? А с чем их едят?
Вед. : Их не едят, их нужно знать и выполнять взрослым и дошколятам. Эти правила, Рассеянный,
Знакомы нашим мамам, папам и ребятам.
Рассеянный: Правда, правда! Такие маленькие ребята знают как ходить по городу?
Вед. : Конечно, ведь они каждое утро приходят в д. сад, а вечером идут домой.
А живут они в разных частях нашего города.
Рассеянный: Я тоже хочу посмотреть ваш город.
Вед. : Ну что ж, нет ничего проще. Мы с родителями и ребятами, приглашаем тебя совершить
экскурсию по нашему городу на волшебном автобусе. Согласен?
Рассеянный: Конечно.
Вед. : Ну что ж, давайте ознакомимся с маршрутом.
(рассматривают схему маршрут)
Рассеянный: Что за чудо этот дом
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином /автобус/
Вед. : Ну что ж, тогда в путь
(Рассеянный бежит, расталкивает детей, садится на место водителя)
Ребёнок: В автобус надо входить в заднюю дверь, уступать место старушкам и женщинам.
А выходить из автобуса надо в переднюю дверь.
Звучит фонограмма песни «Места родные» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Антонова
Вед. : Пока едем по дороге, вспомним знаки, их ведь много!
(Знаки развешаны на окнах около автобуса)
Игра: «Дорожные знаки»
1 ребёнок: Замечательный знак –
Восклицательный знак!
- Значит, можно здесь кричать, петь, шуметь, озорничать?
Если бегать – босиком!
Если ехать – с ветерком!
Отвечают люди строго
- Здесь опасная дорога
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно
2 ребёнок: (Знак дорожные работы)
Нарисован человек
Землю роет человек
- Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад?
И страшные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал жадный царь.
Мне сказали:
- Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы.
Вед. : Вот и первая остановка. Здесь живет (имя девочки, вот ее мама нас встречает.
(мама девочки стоит на другой стороне дороги)
Рассеянный: Побежали быстрей к ней через дорогу.
Девочка: Подожди, Рассеянный
По дороге, что за городом идет
Идти навстречу транспорту
Обязан пешеход. Чтобы дорогу перейти
Налево посмотри, направо посмотри.
Рассеянный: И откуда это ты знаешь?
Девочка: Мама правила мне рассказала
Как вести себя на улице показала.
(Рассказ девочки и мамы – портфолио)
Рассеянный: Все запомнил, куда дальше поедем?
Вед. : Поедем в город на улицу (название улицы) .
Рассеянный: Посмотрите, вот они, эти странные столбы
Огонечками горят и еще полосок ряд.
Ребёнок: Перекресток на пути
С зеброй и светофором
Ты на свет светофора погляди
И по пешеходному переходу через улицу иди.
Звучит фонограмма «Песенка светофора» муз. Ю. Чичкова, сл. Г. Демыкиной.
Рассеянный: Ладно, и так сойдет. Где хочу там и иду.
Инсценировка «Если бы… » О. Бедерев. (разыгрывают папа с сыном)
Постовой: (с красным сигналом светофора)
папа Идет по улице один
Довольно странный гражданин
Ему дает благой совет:
«На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути
Сейчас никак нельзя идти! »
Рассеянный: «Мне наплевать на красный свет! »-
Промолвил гражданин в ответ
«Где захочу, там перейду! »
Он бросил грубо на ходу.
Постовой: (свистит свисток)
папа Шофер, гляди во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза:
Разиню пощади!
Шофер: А вдруг бы заявил шофер:
сын «Мне наплевать на светофор! »
И как попало ездить стал?
Постовой: Ушел бы постовой с поста?
папа Невероятные дела произошли бы вмиг.
Шофер: По пешеходному тротуару грузовик летит,
сын Машины б врезались в витрину
Все понеслось бы вкривь, и вкось,
Прохожим скрыться бы пришлось.
(Рассеянный прячется за домик, дрожит)
Рассеянный: О, я несчастный человек!
Просижу здесь целый век.
Вед. : Выходи, не бойся, сейчас ребята расскажут тебе о светофоре.
«Три чудесных цвета»
1 ребёнок: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь, -
Зеленый, желтый, красный
Наш домик – светофор
Мы три родных брата
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам (в руках красный шарик)
2 ребёнок: Самый строгий – красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт
Чтоб спокойно перешел ты
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине, свет (в руках жёлтый шарик)
3 ребёнок: А затем зеленый свет
Вспыхнет впереди
Скажет он: - Препятствий нет,
Смело в путь иди.
Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора
Домой и в садик попадешь
Конечно, очень скоро.
Рассеянный: Вот теперь я буду знать, как по знакам светофора через улицу шагать и постового я буду
уважать.
Вед. : Ну что ж, отправляемся дальше. Вот свернули мы, друзья, на улицу (название). Здесь в
государственной инспекции безопасности дорожно-транспортного движения (ГИБДД)
работает папа (имя ребёнка, здесь изучают правила дорожного движения водители, а
дорожная милиция следит за исполнением правил дорожного движения.
(Рассказ папы ребёнка (инспектор ГИБДД) о сигналах регулировщика)
Аттракцион: «Мы водители»
1) Дети на самокатах
2) Родители с детскими машинками
(объезжают препятствия и едут по жестам регулировщика)
Вед. : Вождению мы поучились, теперь по городу пройдем, песню звонко запоем.
«Песенка о светофоре» сл. Р. Селянина и В. Семернина, муз. В. Сережникова
(Подходят к железной дороге)
Рассеянный: Это что за знак стоит?
И о чем он говорит? (рассказ мамы с дочкой)
Девочка: Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
Мама: Оказалось этот знак
Говорит шоферу так:
Здесь шлагбаум – переезд
Подожди – проедет поезд.
Вед. : Перешли мы переезд, может к (имя девочки) мы зайдем
Мама с … нам расскажут, какие они правила знают.
(Портфолио девочки и мамы)
Вед. : Вот и вернулись в детский сад.
Ну что, Рассеянный, не страшно теперь тебе по городу гулять,
будешь правила дорожного движения соблюдать?
Дети: Помни! На дороге трудностей так много
Помни! На дорогах тысячи машин
Помни! Перекрестков много на дорогах
Помни! И все правила учи! (дети выстраиваются в ряд в руках буквы)
Б Бурлит в движении мостовая
Бегут авто, спешат трамваи
Е Есть сигналы светофора
Подчиняйтесь им без спора
З Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут
О Опасность ротозея ждет
Около любых ворот.
П По асфальту точек стежка –
Пешеходная дорожка.
А Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся
С Совет – не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке.
Н Не смей на буфере кататься –
Не трудно с буфера сорваться.
О Оля с Лешей ходят парой
Где идут? По тротуару
С Стой опасно, путь закрыт
Красный свет нам говорит.
Т Ты не мартышка и не кошка
Ходи спокойно по дорожкам.
Ь Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Вы должны, конечно, знать
И строго соблюдать
Вместе: Правила дорожного движения.
Рассеянный: Спасибо вам за ваш урок. Буду правила учить,
Только я Рассеянный, могу быстро их забыть.
Вед. : А чтобы ты их не забывал (имя девочки) с мамой дарят тебе вот этот плакат.
(Выступление дочки и мамы)
1, 2, 3, 4, 5 – выходите танцевать
Танец «Регулировщик» под музыку «Воздушная кукуруза»
Вед. : Приглашает на экскурсию по садику гостей, рассматривать поделки, рисунки.
Описание танца: девочки танцуют с «мохнатками» (как у девочек группы поддержки в спортивных соревнованиях) цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный; мальчики – «водители» – с разноцветными рулями; в середине стоит регулировщик в форме и с жезлом.
1 ч. «регулировщик» жестом показывает водителям» - путь открыт.
«Водители» дробинками начинают движение друг за другом, имитируя повороты руля.
Сделав круг по залу, выстраиваются в колонну перед «регулировщиком» лицом к нему.
«Регулировщик» поворотом жезла вправо, влево распределяет «водителей» по бокам зала.
«Водители» выстраиваются в две шеренги.
2 ч. «Регулировщик» жестом жезла показывает выход «светофорчикам». Девочки мелкими шагами
друг за другом, подняв «мохнатки» вверх входят в зал и в центре делятся на тройки. Встают
в середине по цветам: 1 ряд – красные, 2 ряд – жёлтые, 3 ряд – зелёные.
Таким образом «светофор» в центре зала, а «водители» по бокам.
3 ч. «Регулировщик» маршем проходит через построение и жестом жезла показывает «водителям»
ехать вокруг девочек.
В это время девочки друг за другом поднимают «мохнатки» вверх, имитируя зажжённые света
светофора: 1 ряд – красные, вверх – вниз
2 ряд – жёлтые, вверх – вниз
3 ряд – зелёные, вверх – вниз.
«Водители», сделав круг «уезжают», а девочки «светофорчики» приседают. «Регулировщик»
отдаёт честь.