Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: уточнить необходимость светофора и дорожных знаков на дороге, познакомить с жестами регулировщика, соответствующих сигналам светофора. Развивать практические выполнения правил дорожного движения.
Ход НОД:
В. : Ребята, сегодня мы с вами попали в страну дорожного движения, а что это? Письмо какое - то (читает) .
«Мы жители дорожных знаков находимся в беде, мы в плену у Помехи – Неумехи. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам».
Первый ребенок: Тут, наверно, скажет кто –то, это что за колдовство?
Второй ребенок: Ну исчезли переходы, не заплачут пешеходы, сами выберут пути, где дорогу перейти.
Третий ребенок: Светофор не светофорит. Ну какое в этом горе? Красный свет, зеленый свет, может, в нем и толку нет?
В. : Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны правила дорожного движения? (ответы детей)
Неожиданно появляется Помеха – Неумеха.
П-Н: А кто вы такие?
В. : Это ребята из детского сада.
П-Н: Не получите вы ни светофора, ни дорожных знаков, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и никакими знаками не указан. (уходит)
В. : Ребята, вы испугались ее?
Дети: Нет!
В. : Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь.
Плача, входит дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной дорожный знак:
- Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Я никому не могу показать правил дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.
1. Широка в ширину и еще длинна в длину,
Где вода и глубина - там бетонная она. (дорога)
2. В два ряда дома стоят: десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами друг на друга глядят. (улица)
3. Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут. (автобус)
4. Стою с краю улицы в длинном сапоге –
Чучело трехглазое на одной ноге. (светофор)
Дорожный знак: Узнаете меня? (на груди открывается знак «Поворот»). Где вы меня можете встретить? (ответы детей)
Проводится дидактическая игра «Кто быстрее соберет машину» (по команде участники должны собрать из частей машины, нарисованные на листе бумаги) .
Появляется Кот: Я Кот, ученик светофорных наук.
В. : Кот, а ты знаешь правила дорожного движения? (дети рассказывают о знакомых правилах дорожного движения) .
Дорожные знаки: Мы рады, очень рады, что вы спасли всех нас. Веселый танец дружбы станцуем мы для вас.
В. : Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи дорожные знаки. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Знаки дорожного движения – наши надежные друзья.