Тема: «На улицах города»
Программное содержание: Дать детям представления об улице, о назначении пешеходного перехода, светофора; развивать интерес к различным видам игр, умение наблюдать, делать простейшие выводы; воспитывать умение правильно вести себя на улице, вырабатывать ответственное отношение к соблюдению правил безопасного поведения.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура», «Здоровье».
Материал и оборудование: пешеходный переход «зебра», макет «светофор», руль, сигналы светофора.
Предшествующая работа: Чтение художественной литературы С. Михалкова
«Моя улица», рассматривание иллюстраций «Улица», д/игра «Собери светофор».
Ход НОД:
Воспитатель: - «Дети, мы живём с вами в городе. В нашем городе много домов и улиц. По дорогам мчатся множество машин с большой скоростью, переходят дорогу пешеходы, но никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для всех участников уличного движения.
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.
- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
Вот мы с ребятами будем вспоминать правила дорожного движения для пешеходов, и ты давай с нами.
Воспитатель: Скажите, как называют людей, идущих по улице?
Дети : Пешеходами
Воспитатель: Правильно, вот мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения.
Ребята, давайте вспомним, как надо ходить по улице.
Дети:
-Без взрослых на дорогу выходить опасно, потому, что может сбить машина.
- Люди ходят по специальной дороге, называется он тротуар.
По тротуару ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны тротуара. Такое правило придумано для того, чтобы было удобно ходить и чтоб люди не мешали друг другу.
- Переходить дорогу можно только в специальном месте.
Он называется пешеходный переход. Пешеходный переход видно издалека, потому, что на месте перехода нарисована «Зебра». Это такие полоски белого и черного цвета.
Посмотреть сначала налево, затем направо.
(дети переходят улицу по пешеходному переходу)
П/игра «Цветные автомобили»
- А на что еще мы должны обращать внимание при переходе проезжей части?
Дети: На сигналы светофора.
- Правильно. Правильно ребята, а теперь давайте поиграем. К нам пришел наш друг - Светофор. (макет светофора) .
- Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.
Давайте вспомним, что означает каждый из них.
Воспитатель:
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора,
Красный свет нам говорит:
«Стой опасно, путь закрыт! »
«Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
Д/игра «Зажги светофор»
Физминутка:
«Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети!
А потом все дружно встали-
Великанами вдруг стали! »
А сейчас я загадаю вам загадки (Воспитатель загадывает загадки)
В два ряда дома стоят -
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят (Улица)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят. (Дети)
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только? (тротуар)
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья? (светофор)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Поезд»
Итог занятия
Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, теперь он будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:
Только на зелёный свет.
Посмотреть сначала налево, затем направо.
Идти быстро, но не бежать.
переходить улицу по пешеходному переходу.
- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.