Цели: формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар; познакомить детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход.
Интеграции о/о
Коммуникация: Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Чтение: воспитывать умение слушать новые худ. произведения, следить за развитием действия в них.
Физическая культура: побуждать участвовать в совместных подвижных играх, действовать по тексту.
Художественное творчество: развивать умение создавать коллективную композицию.
Материалы и оборудование:
Изображение сказочного героя «Торопыжка», подарки от Торопыжки - медальки, презентация «Торопыжка», презентация д/и «Транспортные средства», знак светофора, знак пешеходного перехода, коврик «зебра». Машины легковые, грузовые. Паровозик с вагончиками, детские фотографии. Аудио запись с шумом машин. Телевизор, ноутбук.
Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание иллюстраций, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Чтение произведений по теме ПДД.
Содержание
1. Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на телевизор. Отрывок из мультфильма «Уроки тетушки Совы «Осторожность» (лекарство, там где крупным планом мальчик.
Воспитатель: ребята вы узнали кто эта?
Ответы детей
Воспитатель: Перед вами – Торопыжка, Сорванец и шалунишка!
Он весёлый, озорной, Непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда – Он торопится всегда!
-Ребята, к нам в гости пришел Торопыжка, он хочет рассказать вам свою историю. Так же Торопыжка посмотрит как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
2. Просмотр презентации «Торопыжка» (первая часть)
2 слайд: Сидел дома Торопыжка И смотрел картинки в книжке.
3 слайд: Тут вдруг Машенька звонит, Торопыжке говорит
«У меня сегодня праздник, Мне исполнилось шесть лет.
Приглашаю тебя в гости К нам на праздничный обед!
4 слайд: Нарядился Торопыжка, Надел новые штанишки.
И на день рожденья к Маше Он отправился скорей,
Чтобы Машеньку поздравить Самым первым из друзей!
5 слайд: Вот на улицу вприпрыжку Выбегает Торопыжка.
По асфальту шуршат шины - Едут разные машины.
6 слайд: Есть машины легковые, По размерам небольшие.
Очень быстро они мчатся, Даже птице не угнаться.
7 слайд: А вот это – грузовик. Он могуч, силён, как бык.
У него огромный кузов. Кузов – для различных грузов!
8 слайд: Это что, велосипед? Нет дверей, кабины нет!
Лихо мчится, тарахтит, Вдоль по улице летит,
Быстрей всех машин несётся, Мотоциклом он зовётся.
9 слайд: На колёсах едет дом. Люди могут ездить в нём.
По бокам – большие окна, Сверху – крыша, чтоб не мокнуть,
Дом автобусом зовут, У него есть свой маршрут.
3. Д/и «Классификация, легковые и грузовые машины»Воспитатель: ребята, Торопыжка совсем запутался. Где легковые машины, а где грузовые машины. Давайте поможем Торопыжке разобраться!
Разберем машины и отправим их в гараж, легковые машины в гараж для легковых, а грузовые в гараж для грузовых.
4. Д/и «Чего не хватает? » (10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17) Воспитатель: молодцы ребята, справились, помогли Торопыжке. А теперь давайте о расскажем Торопыжке какие части есть у машин.
Дети смотрят иллюстрации транспорта (легковая машина, грузовая машина) без определенных частей. Дети должны догадаться что это за транспорт.
5. Просмотр презентации «Торопыжка»(вторая часть)
18 слайд: Растерялся Торопыжка: Как по улице пройти?
Пешеходы и машины У мальчишки на пути.
Он торопится, спешит И вдоль улицы бежит.
А вокруг него народ По своим делам идет.
19 слайд: Тротуар – для пешеходов, Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога, Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару Без забот идти могли.
Чтоб машины не въезжали, Пешеходов не пугали!
20 слайд: Там, где движутся машины, Люди не должны ходить.
Потому что очень просто Под машину угодить.
На улице такое место Проезжей частью называется,
И по проезжей части людям Ходить строжайше запрещается!
21 слайд: -А вот обычный переход. По нему идёт народ.
Здесь специальная разметка, «Зеброю» зовётся метко!
Белые полоски тут через улицу ведут. Знак «Пешеходный переход»,
Где на зебре пешеход, Ты на улице найди и под ним переходи
22 слайд: - Посмотри-ка, светофор Есть два глаза у него
Если красный глаз горит, Человечек в нём стоит.
Светофор свой цвет меняет, Глаз зелёный зажигает.
Человечек в нём идёт – Всё, свободен переход!
23 слайд: Воспитатель: -Мы каждые день ходим в детский сад и нам приходится переходить дорогу. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу- «зебре». Ребята, давайте еще раз посмотрим на пешеходный переход и светофор. Закрепление.
6. Малоподвижная игра «Пешеходы»
Воспитатель: молодцы ребята. Правила вы знаете. А теперь давайте покажем Торопыжке, как мы их соблюдаем.
Захар, правильно внимательно слушал и правильно отвечал на все вопросы, Захар – светофор.
Воспитатель расстилает коврик- «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора, ребенок показывает попеременно красный, зеленый круг светофора.
Вот идет пешеход-раз, два, три! Как он знает правила- посмотри!
Красный свет- дороги нет! Стой и жди!
А зеленый свет горит- Нам иди говорит!
(Дети садятся на стульчики)
7. Просмотр презентации «Торопыжка» (закл. часть)
24 слайд: Вот, закончив переход, К магазину он идёт.
25 слайд: И с цветами, и с подарком Он по улице идёт.
Правил много теперь знает Образцовый пешеход!
8. Заключительная часть
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали.
Кто был у нас в гостях?
Про какие машина мы разговаривали?
По какой части дороги едут машина?
По какой части дороги идут пешеходы?
Где надо переходить дорогу?
На какой знак светофора можно переходить дорогу?
Воспитатель: молодцы ребята, все знаете.
Торопыжка приготовил вам подарки – медальки «Самому лучшему знатоку пдд»
Воспитатель предлагает детям сделать ответный подарок, паровозик с детскими фотографиями.