Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 14:44

Правила дорожного движения для детей

Меню сайта
Категории раздела
Стихи по пдд
Уголки по пдд
Конспекты занятий
Сценарий
Поделки по пдд
Викторины
Игры

Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Август » 25 » Консультация для родителей по правилам дорожного движения (пдд) в старшей группе
17:51
Консультация для родителей по правилам дорожного движения (пдд) в старшей группе

Тема: "Весенние улицы города".

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

- закрепление полученных знаний о дорожных знаках, правилах поведения на дороге;

- развитие умений применять знания в жизни.

Коррекционно-развивающие:

- развитие неречевых процессов;

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие длительности выдоха.

Коррекционно-воспитательная:

- правила поведения на дороге.

Материал: мнемотаблица «Улица», предметные картинки с изображением транспортной техники, дорожные знаки, иллюстративный материал из пособия А. Добрушина «Как беречь детей».

Ход НОД.

1. Оргмомент.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики сгибать - (сжимают, разжимают пальчики) .

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет

(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца) .

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого) .

Выделение лишнего - назвать виды транспорта, встречающиеся на улицах города.

2. Общее расслабление.

Дети выполняют движения по тексту.

Мчатся бешено машины - По шоссе шуршат их шины.

В конце дальнего пути Слышен шепот: «шу-шу-пгу».

Это шина шепчет шине:

«Я уж больше не спешу».

3. Развитие речевого дыхания, длительности выдоха.

Воспитатель показывает картинку с изображением буксующей машины.

В: Посмотрите на картинку. Что случилось с машиной? Она буксует и не может выехать: дззз-дззз, джжж-джжж (вдох носом, на выдохе произносить звуковые сочетания). Поможем выехать машине, «буксуйте» языком: дззз-джжж. Машина выехала - значит вы ей хорошо помогали.

«Поможем почистить дорогу» - отгадывание загадки.

(Знать транспортную технику, необходимую для уборки дорог в соответствующее время года)

В: Дорогу поливаем И чистим быстро снег,

Весь мусор убираем,

Стараемся для всех.

Асфальтом покрываем

Дорогу каждый год

И делаем разметку,

Пуская краску в ход.

О каких машинах говорится в загадке?

Назовите дорожные машины, что они делают?

4. Упражнение на установление причинно- следственных связей.

В: На дороге ветки, камни,

Оборвались провода,

И машинам не проехать Ни туда и ни сюда.

В: Почему по дороге нельзя проехать машинам?

В: В чем причина затора?

Игра пПо - внимательней смотри, нужный знак возьми".

Выбрать из предложенных знаков, те которые можно встретить на улицах города. Сказать, что это за знак, рассказать о его содержании. Знаки: «Пешеходный переход», «Остановка троллейбуса», «Тоннель», «Перегон скота», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Крутой спуск».

5. Развитие внимания, памяти.

Отобранные знаки помещаются на доску.

В: Глаза все дружно закрывайте,

Чего, не стало, угадайте. (Дети отвечают, какого знака не стало) .

В: Теперь зажмурясь, (Воспитатель закрывает знаки) .

Раз – два – три.

Знаки по порядку назови.

Различение знаков «Пешеходный переход».

Педагог показывает два знака и просит рассказать о значении их для водителя и пешехода.

В треугольнике шагаю,

Транспорт я предупреждаю:

Скоро место перехода.

Берегите пешехода.

Вот квадрат, в нем треугольник.

Это знает и дошкольник:

В треугольнике идет

По полоскам пешеход.

Этот знак нам очень нужен,

С пешеходами он дружен,

Переходим с вами вместе Мы дорогу в этом месте.

6. Физминутка.

Едем, едем на машине, - имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. – ногу сгибают, вытягивают.

Г аз включаем, выключаем, - воображаемый рычаг поворачивают

Рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль. – приставляют ладонь ко лбу. Дворники счищают капли – руки сгибают в локтях перед собой,

ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! – наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер – над головой шевелят пальцами.

Мы – шоферы хоть куда! – поднимают вверх большой палец.

7. Составление рассказа «Улица» с опорой мнемотаблицу. План алгоритма составления рассказа:

- дом, в котором ты живешь: низкий, высокий, № дома, этаж, № квартиры;

- улицу украшают деревья, кусты, которые могут скрывать опасность;

- по улице движется транспорт (легковой, грузовой, пассажирский) ;

- транспорт движется в двух направлениях или в одном направлении (двустороннее движение, одностороннее движение) ;

- на улице есть знаки, которые запрещают что-то, указывают на что- то, предупреждают об опасности;

- я перехожу улицу: по «зебре», по знаку «Пешеходный переход», по сигналу светофора, по алгоритму.

8. Дидактическая игра «Что было бы, если бы… »

(создание предполагаемых ситуаций) .

Воспитатель предлагает послушать стихотворение О. Бедарева «Если бы» (рассказывают стихотворение дети) .

Идет по улице один Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти.

- Мне наплевать на красный свет! – Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись: «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади.

А вдруг бы заявил шофер:

- Мне наплевать на светофор!

- И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

Да … там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину… .

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

Работа по содержанию стихотворения, оценивается предложенная ситуация.

Воспитатель просит детей представить, что бы стало происходить на дорогах и предлагает (дети заканчивают фразу воспитателя) :

Если бы не было бы на дорогах светофоров, регулировщиков,

дорожных знаков, то

Если бы не было бы транспорта, то… .

Если бы не было бы на дорогах сливных колодцев, то…

Если бы дороги не чистили, то… .

Если бы не было бы правил дорожного движения, то… .

9. Итог занятия.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 1113 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

IdeaIdeaIdeaIdeaIdea
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz