Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Формирование у детей навыков безопасного о правилах поведения вблизи проезжей части.
Задачи:
• Знакомство со знаками дорожного движения (пешеходный переход, наземный переход, подземный переход, движение пешеходов запрещено). Знакомство с основами безопасности поведения детей на улице, закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналов светофора.
• Развитие познавательных процессов, необходимых детям для правильной и безопасной ориентации на улице.
• Воспитывать сопереживание, дружеское и ответственное отношение к окружающим. Воспитывать культуру поведения вблизи проезжей части.
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками (пешеходный переход, наземный переход, подземный переход, движение пешеходов запрещено, знакомство системой работы светофора.
Оборудование: кукла Незнайка, веер (зеленого и красного цвета, ковры с изображением знаков дорожного движения, знаки дорожного движения.
Словарная работа: пешеходный переход, наземный переход, подземный переход, движение пешеходов запрещено.
Ход Занятия.
В: Ребята, вы слышите, чей-то плач?
Д: Да.
В: Это же Незнайка. Что случилось, Незнайка?
Незнайка говорит воспитателю на ухо.
«Я ходил гулять в Кузьминский парк, хотел лужи посчитать, но по пути на улице нашел незнакомые какие-то знаки, столб какой-то мигает разными цветами, я к этому столбу побежал и обнял автобус… Очень я испугался и как теперь ходить по улице не пойму. Что это за столб такой, что за знаки? »
В: Ой, Незнайка, я даже не знаю, как тебе помочь. Кто сможет помочь Незнайке?
Д. Мы поможем.
В. Ну, Незнайка, покажи, что за знаки ты видел на улице.
Воспитатель показывает детям несколько знаков: пешеходный переход (спрашивает как этот знак называется, подземный переход (как этот знак называется, движение пешеходов запрещено (как этот знак называется) .
В: Как называются ВСЕ эти знаки?
Д: Это дорожные знаки.
В: Какие вы молодцы, все знаки правильно назвали. Ну, Незнайка, запомнил? Все знаки, которые ты видел – это дорожные знаки. Молодцы ребята. С одним заданием справились, давайте теперь объясним Незнайке, что же это за странный столб с разноцветными глазами? Как вы думаете, что это?
Д: Светофор.
В: Правильно, светофор. А зачем он нужен?
Д: отвечают на вопрос воспитателя. (чтобы знать когда можно переходить дорогу)
В: Правильно, а когда можно переходить дорогу давайте покажем Незнайке.
Я для вас и для Незнайки приготовила фильм.
Возьмите веера (на одной стороне зеленый цвет – разрешающий, а на другой – красный - запрещающий).
В. Давайте договоримся, я покажу вам картинку и задам вопрос, если вы считаете, что должен быть зеленый цвет, то показываете мне зеленый цвет, а если красный – то красный цвет.
Воспитатель показывает презентацию:
В. (1 слайд) Изображена улица. Покажите, какой цвет горит для пешеходов? Как вы догадались? Какой горит цвет для водителей?
Д. Показывают карточки, отвечают на вопрос.
В. (2 слайд) Покажите, какой цвет горит для пешехода? Как вы догадались? Покажите, какой цвет горит для водителей?
Д. Показывают карточки, отвечают на вопрос.
В. (3 слайд) Что вы видите на картинке? Покажите карточку, если правильно мальчики переходят дорогу – то зеленая карточка, если неправильно – красная. Почему?
Д. Показывают карточки, отвечают на вопрос.
В. (4 слайд) Что вы видите на картинке? Покажите карточку, правильно ли ребята переходят дорогу. Если правильно – зеленая карточка, если неправильно – красная. Почему?
Д. Показывают карточки, отвечают на вопрос.
В. (5 слайд) Что вы видите на картинке? Какую карточку покажете девочке? Почему?
Д. Показывают карточки, отвечают на вопрос.
В. Нужно правила движения выполнять без возражения.
В. Молодцы, хорошо справились с заданием, а теперь задача посложнее. Положите веера на стулья, а сами встаньте.
В (6 слайд) Какой цвет показывает светофор №1? №2, №3 и 4? Если считаете, что зеленый – встаньте направо, а если думаете, что зеленый – налево.
Д. Встают на ту или иную сторону.
В. (7 слайд) Какой знак спрятан за табличкой №1, (если знак справа, около зеленого значка, то встаньте направо, а если – около красного значка, то налево) а что спрятано за табличкой №2?
Д. Встают на ту или иную сторону.
В (8 слайд) Какой знак спрятан за табличкой? (если знак справа, около зеленого значка, то встаньте направо, а если – около красного значка, то налево)
Д. Встают на ту или иную сторону.
В (9 слайд) Какой знак спрятан за табличкой? (если знак справа, около зеленого значка, то встаньте направо, а если – около красного значка, то налево)
Д. Встают на ту или иную сторону.
Встаньте к своим стульчикам.
В (10 слайд) мы видим две картинки. №1 (веер зеленого цвета) и №2 (веер красного цвета). На какой картинке ребята не нарушают правила дорожного движения?
Д. Показывают веер.
В: Какие вы молодцы!
Игра на коврах.
В: Хорошо объяснили Незнайке правила движения, но он опять нас спрашивает, что это там за странные коврики у нас лежат, для чего они? Может быть покажем Незнайке как с ними играть?
Д. Да!
В. Тогда, пройдите к коврикам, возьмите из лоточков знаки. Сначала надо расставить знаки на дороге, а то может случиться авария. Договоритесь, кто будет ходить матрешкой, а кто будет водителем автомобиля. Покажем Незнайке, как правильно переходить дорогу?
Д. Проходят к коврам, начинают играть.
В. с Незнайкой обходит ребят, которые показывают как и где нужно переходить дорогу.
Наступает вечер, машины ставим в гараж, матрешки возвращаются в лоточки.
Молодцы ребятки! Возвращаемся в группу!