Цель: учить детей классифицировать все виды транспорта: воздушный, наземный, водный.
Задачи:
• Образовательная: закрепить знания детей о деталях транспорта, о том, кто им управляет.
• Развивающая: развивать память, кругозор, наблюдательность.
• Воспитательная: воспитывать интерес к различным видам транспорта.
Интеграция областей: социализация, познание, коммуникация.
Материалы и оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта, альбомный лист, карандаши.
- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Поздоровайтесь с ними.
- Ребята, мы сегодня с вами поговорим о транспорте. Давайте скажем, что такое транспорт?
- Ребята транспорт делится на воздушный, наземный, водный.
Привидите примеры.
А сейчас мы с вами немножко поиграем. Игра называется «Летает, плавает, едет». Правила игры: я буду называть транспорт, а вы должны угадать, к какому виду он относится: воздушному, наземному или водному. Если воздушный вы поднимаете руки вверх, наземный – стоите на месте, водный – приседаете.
1. Теплоход.
2. Вертолет.
3. Самолет.
4. Океанский лайнер.
5. Фургон.
6. Катер.
7. Грузовик.
Молодцы, справились с заданием. А теперь посмотрите на доску и скажите, какие виды транспорта существуют еще? (грузовой, пассажирский, легковой).
Назовите примеры .
Молодцы, вы правильно сказали, что на грузовом мы перевозим грузы, на легковом – мы передвигаемся сами по земле, а пассажирский перевозит людей.
- Скажите, а кто это пассажиры?
А сейчас поиграем в игру «Кто чем управляет? »
Кто управляет:
- поездом (машинист,
- грузовиком (шофер,
- самолетом (пилот,
- ракетой (космонавт,
- кораблем (капитан).
Устали, приготовьте пальчики - немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
Мы с первым пальцем малышом.
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим поедем мы в трамвае.
Тихонько песни напевая.
А с третьим сядем мы в такси.
Попросим, в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете.
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка пятый, в самолет.
С тобой отправимся в полет.
Художник рисовал транспорт и не успел дорисовать. Нужно дорисовать те элементы, которых не хватает, и раскрасить.