Ход НОД
Воспитатель: ребята, все вы видели, как много машин на улице: и легковых, и грузовых, и автобусов, и трамваев. А еще очень много пешеходов. Как же сделать так, чтобы движение стало безопасным?
Воспитатель: правильно, нужно соблюдать правила дорожного движения как для пешеходов, так и для водителей
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что такое дорога? Тротуар?
Воспитатель: Ребята, а где пешеходам разрешается переходить улицу? А что делать, если пешеход начал переходить дорогу на зеленый свет, и загорелся желтый?
Воспитатель: Как должны вести себя пешеходы? Водители?
Воспитатель: А это что еще за полосатая дорожка, для чего она?
Воспитатель: А у пешехода есть еще один помощник. Знаете, какой?
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу перейти нам помогают.
Детям раздаются карточки с изображением светофора
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ваших светофорчиках не хватает чего-то
Воспитатель: Верно, не хватает цветных огоньков. Я попрошу вас дорисовать их. Будьте внимательны.
Воспитатель: Давайте вспомним, что означают эти огоньки:
Алина: Чтоб помочь тебе и мне
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный
Сережа: Наш домик – светофор
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам
Соня: Самый строгий – красный свет.
Если он горит – стоп,
Дороги дальше нет!
Женя: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Ксюша: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди! »
Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли еще об одних помощниках пешеходов и водителей!
Воспитатель: Конечно, это дорожные знаки. Давайте вспомним, что они обозначают
Дети вытягивают наугад любую карточку с изображением знака и объясняют его значение
Воспитатель: Ну что ж, ребята, я вижу все вы знаете дорожную азбуку на «отлично»! Давайте еще раз вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.
Воспитатель: Как вы думаете, нужно соблюдать правила дорожного движения?