Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 14:48

Правила дорожного движения для детей

Меню сайта
Категории раздела
Стихи по пдд
Уголки по пдд
Конспекты занятий
Сценарий
Поделки по пдд
Викторины
Игры

Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Август » 25 » Конспект занятия по правилам дорожного движения (пдд) в логопедической группе
17:46
Конспект занятия по правилам дорожного движения (пдд) в логопедической группе

Цель: развитие у детей устойчивых знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

• совершенствовать представления детей

дошкольного возраста о дорожных знаках

и области их применения;

• закрепить знания детей о безопасном поведении

на улице;

• совершенствовать умение ориентироваться

на местности по карте;

• формировать представление

о культуре поведения на дороге,

• воспитывать чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», Познание.

Образовательная область «Безопасность»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов светофора. Воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах.

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Развивать навыки чтения стихотворений наизусть.

Образовательная область «Социализация».

Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Образовательная область «Художественное творчество»

Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

Образовательная область «Познание»

Развивать умения ориентироваться по карте, определять направление на местности.

Активизация словаря: дорожные знаки: пешеходный переход, остановка, светофор для пешеходов, тротуар, пункт питания.

Оборудование: карта пути, макеты дорожных знаков, светофора;

материал для аппликации (листы с нарисованным фоном дорожных знаков - формат А-4, детали-элементы дорожных знаков, салфетки, клей, кисти, медали.

Подготовка к занятию: разучивание стихотворений с детьми.

Ход НОД

В группу входят дети, садятся на стульчики.

Звучит песня «Правила дорожного движения»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мы будем разговаривать?

Дети: о правилах дорожного движения.

Воспитатель: А что такое правила дорожного движения?

Дети: Правила, которые помогают двигаться по дороге машинам и переходить дорогу пешеходам.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а можно было бы обойтись без них?

Дети: Нет, так как они помогают избежать аварии. (Индивидуальные ответы детей) .

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Чей знак»

Посмотрите, на экране дорожные знаки. Рассмотрите их внимательно и скажите, какие знаки предназначены для пешеходов, а какие для водителей? (Принимаются индивидуальные ответы детей) .

Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино», а затем, стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята. Кто тут у вас в группе самый старший? Письмо вам пришло, только я его не отдам! У вас документов нет…

Воспитатель: Игорь Иванович, я воспитатель, можем мы получить письмо? Вот мои документы.

Почтальон Печкин: Ну, раз вы воспитатель, то письмо я вам отдам. Распишитесь.

Воспитатель: Спасибо, Игорь Иванович! До свиданья!

-Ребята, смотрите какой большой и необычный конверт, как интересно, что в нём.

(Воспитатель открывает конверт, находит и читает письмо) .

«Дорогие дети, пишет вам Крошка Енот! У меня БЕДА! Из нашего леса пропали все дорожные знаки! Теперь я с друзьями не знаю, как правильно добраться к Большому ручью. Помогите нам, пожалуйста! Отправляю вам в помощь карту».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какую карту, прислал нам Крошка Енот. На карте обозначена, дорога к Большому ручью, только на ней не хватает дорожных знаков. Нам необходимо идти строго по карте, соблюдая правила дорожного движения и найти все пропавшие знаки.

- Сейчас мы находимся здесь, это дом Крошки Енота, а стрелками показан путь, по которому нам следует идти, итак, куда нам следует идти.

Дети: Стрелки показывают прямо.

Идут по направлению, доходят до дороги.

Воспитатель: Дети посмотрите нам нужно пройти через дорогу, как это сделать, если нет светофора, какой знак поможет перейти дорогу?

Дети: Нужно идти по пешеходному переходу. Посмотреть сначала налево, потом направо, если нет машин, то дойти до середины дороги, ещё раз посмотреть налево и направо, если нет машин, перейти дорогу.

Индивидуальные ответы детей.

Ребёнок:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Воспитатель: Итак, нам поможет знак, пешеходный переход.

- Лиза и Петя помогите выполнить знак, выберете, какие детали вам пригодятся.

Дети выбирают необходимые детали и выполняют знак пешеходного перехода и приклеивают его на карту.

Воспитатель: Ребята, мы с вами перешли через дорогу, куда нам двигаться дальше.

Дети: Повернуть направо и двигаться прямо.

Воспитатель: Правильно, стрелки показывают, что нужно повернуть направо и двигаться прямо, только идти мы будем по тротуару. Тротуар это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.

Дети хором повторяют понятие «Тротуар».

Воспитатель: Посмотрите, на дороге выступ, и стоят звери, которые ждут автобус. Какого знака здесь не хватает.

Дети: знака остановки.

Воспитатель: Оля и Настя, выберите нужные детали и сделайте знак остановки.

Дети выбирают необходимые детали и выполняют знак, затем приклеивают его на карту.

Воспитатель: Мы прошли остановку, прошли прямо, что встретилось нам на пути?

Дети: Дорога.

Воспитатель: А теперь у нас на пути дорога, но непросто дорога, а перекрёсток, на нём есть и пешеходный переход и светофор.

- Как нам быть?

Ребенок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: Что означают сигналы светофора?

Индивидуальные ответы детей.

Игра «Светофор».

Если будет красный свет,

Говорите: хода. (нет,

Жёлтый - будете молчать,

Зелёный - ножками стучать.

Воспитатель: Мы повторили сигналы светофора, а теперь пора на карту поставить пешеходный светофор, у него только два сигнала, красный и зелёный. Никита и Денис, найдите, пожалуйста детали, которые вам понадобятся для выполнения пешеходного светофора.

Дети выполняют светофор и приклеивают его на карту.

Воспитатель: Нам помог светофор, и мы перешли через дорогу, куда нам теперь идти?

Дети: Повернуть направо и идти прямо.

Воспитатель:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, водитель, пешеход, внимание!

Скоро пункт питания!

Ребята Крошка Енот так долго находился в пути и ему нужно отдохнуть и пообедать, лучше всего это сделать в столовой, а мы подошли к тому месту, где она находится. А чтобы Крошка Енот и его друзья знали, где есть столовая нужно поставить знак внимание: пункт питания, он выглядит вот так. (Воспитатель показывает знак). Максим и Алина найдите необходимые детали и сделайте знак пункт питания и поместите его на карту.

Дети выполняют знак и приклеивают его на карту.

Воспитатель: Итак, какой знак мы поместили на карту?

Дети: Пункт питания.

Воспитатель: Теперь Крошка Енот будет знать, где можно отдохнуть и покушать, а нам стрелка показывает, что двигаться нужно дальше. Дети куда направляет нас стрелка?

Дети: Вперёд, потом сворачивает направо.

Воспитатель: Правильно, а дальше по тропинке пройдём по полянке, и посмотрите мы дошли до Большого ручья. Ребята, мы справились со своей задачей, помогли Крошке Еноту?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь посмотрим на карту и вспомним, какие знаки мы на неё поместили.

Дети: Знаки: пешеходного перехода, остановка, светофор для пешеходов, пункт питания. (Во время индивидуальных ответов, дети, уточняют назначение каждого знака) .

Воспитатель: А по какому элементу дороги мы двигались?

Дети: Тротуару.

Воспитатель: Обновлённую карту, на которую мы поместили дорожные знаки, мы с Печкиным отправим Крошке Еноту по почте.

Воспитатель: Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и я благодарна вам за то, что вы такие добрые и отзывчивые, можете помочь людям в трудной ситуации и за это, я хочу подарить вам медальки.

Воспитатель дарит медальки, на которых написано доброму и отзывчивому.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 661 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

IdeaIdeaIdeaIdeaIdea
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz