Ход занятия
Ребята, мы с вами живем в городе. В городе много дорог, по ним ездят машины. Кто управляет машинами? (Водители). Для того, чтобы машины не врезались друг в друга, чтобы водители были внимательными, а пешеходы могли безопасно переходить проезжую часть, люди придумали … Чтобы узнать, что они придумали, попробуйте отгадать загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Что это? (Светофор) Посмотрите, вот он. (Показать модель светофора) Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый) А на красный можно идти? (нет) Правильно. Что надо делать на желтый свет? (Ответы детей)
Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:
Если свет зажегся красный,
Стой! Нельзя идти, опасно.
Желтый светит пешеходу:
«Приготовься к переходу!
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт! »
(С. Михалков)
Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (Ответы детей) Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный. Послушайте стихотворение:
Стоп машина, стоп мотор,
Тормози скорей шофёр.
Красный глаз глядит в упор,
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает.
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз.
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно – путь открыт».
Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.
А теперь, давайте немного поиграем и отдохнем:
- Хотите поиграть с сигналами светофора?
Дети встают в круг.
Воспитатель поднимает :
• Красный круг - дети стоят
• Жёлтый круг - хлопают в ладоши
• Зелёный круг – шагают
Игра повторяется 2-3 раза.
Молодцы, ребята, а теперь присядем за столы и сделаем светофоры .
Звучит музыка: В. Семернин «Песенка о светофоре»
Предложить каждому ребенку взять прямоугольник и расположить на нем круги, чтобы получился светофор, а затем наклеить детали. Затем можно дорисовать фломастером столбик.
В конце занятия еще раз спросить у детей, что нужно делать на каждый сигнал светофора.
Молодцы, ребята, теперь вы будете культурными пешеходами, а свои светофоры возьмете домой и расскажете родителям, что нового вы сегодня узнали.