Ход деятельности
- Ребята, мы с вами начали изготавливать книжку «Дорожная Азбука» в нашем книгоиздательстве «Дружная семейка».
- И сегодня я вам предлагаю продолжить работу над нашей книжкой.
Давайте сначала поиграем в игру «Вопрос - ответ».
- Я быстро спрашиваю, а вы быстро отвечаете профессии людей, которые работают в книжном издательстве.
- Кто пишет текст? (Автор). Что делает наборщик? (Набирает слова). Кто вносит свои поправки? (Редактор). Что делает корректор? (Устраняет ошибки и вносит исправления). Кто рисует иллюстрации к тексту? (художник). Что делает дизайнер? (Решает как расположить текст и иллюстрации). Кто переплетает страницы (Переплетчик).
- Молодцы, ребята, вы хорошо это знаете.
-Для того чтобы начать работу, разобьемся по редакционным отделам. (Детям на спину крепятся примеры). Без слов, с помощью жестов соберитесь в команды с одинаковым ответом, который и будет номером вашего отдела. (Дети расходятся по 3 отделам) .
- В каждом отделе выпускается своя страница. У вас на столах лежат материалы для выполнения страницы. Вам необходимо распределить обязанности (корректор, наборщик, художник и т. д.) – кто, что будет выполнять, опираясь на схемы.
- А я буду главным редактором, ко мне можно обращаться с любыми вопросами.
Дети изготавливают странички. (Дети работают по схемам, обсуждая и договариваясь между собой) .
1страница. «Светофорик».
Дети из геометрических фигур выкладывают светофор по схеме, набирают обозначения сигналов светофора словами, подбирают картинки с ситуациями подходящими к каждому сигналу светофора и приклеивают на страничку.
2страница. «Проверь себя».
Дети выкладывают названия дорожных знаков из слов и собирают (из частей в одно целое) соответствующие знаки. Потом приклеивают на страничку.
3страница. «Игралочка. Объяснялочка».
Дети по первым буквам картинок собирают ребус. По размеру выкладывают прямоугольники со слогами и получают пословицы, которые нужно объяснить.
- Страницы готовы. Предлагаю вам производственную гимнастику.
(Восстановить силы после трудовой активности). Физминутка.
- В нашем издательстве все сотрудники отдохнули. И я предлагаю выбрать, кто из вашего отдела будет представлять свою страничку.
Дети по очереди представляют свою страничку по схеме: название, чему учит эта страница, как делали, как читатели могут поиграть? (алгоритм на доске) .
- Сложим все страницы по порядку (обсуждение, предложения детей) .
- Заламинировать обложку поможет ламинатор.
- Сделаем переплет на брощировщике.
- Книга готова! Давайте, ребята, представим нашу книгу так, чтобы ее захотелось читать (по алгоритму: что в ней можно увидеть, о чём прочитать, кто работал над её созданием) .
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились. У нас получилась очень хорошая и содержательная книга. Теперь можем представить её детям из старших и подготовительных групп.