Начиная занятие воспитатель обращается к детям:" Мы живем с вами в большом городе который называется Казань. В нашем городе много улиц. На какой улице вы живете (ответы детей.)
На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб, молоко и другие продукты к магазинам. Автобусы и троллейбусы перевозят людей. Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе, трамвае, называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами".
Далее воспитатель показывает иллюстрации улиц, проезжую часть, тротуары, говорит, для чего они предназначены.
Примерные вопросы:
- Где должны ходить пешеходы?
- почему нельзя ходить по проезжей части (ответы детей.)
Во время беседы воспитатель старается спросить каждого ребенка, обращает внимание на то, чтобы все дети усвоили, что такое тротуар, проезжая часть, знали, где разрешается и где запрещается ходить пешеходам.
Можно с детьми провести речевое упражнение " Это я, это я, это все мои друзья".
- Кто из нас идет вперед
- только, там где переход?
(это я, это я, это все мои друзья). Дети хором повторяют.
- Кто из вас несется скоро,
- что не видит светофора?
(дети молчат)
- Кто из вас, идя домой,
- держит путь по мостовой?
(дети молчат) .
- Знает кто, что красный свет-
- это значит " хода нет"?
- (это я, это я, это все мои друзья) .