Ход занятия:
Воспитатель предлагаем детям отгадать загадку
В два ряда дома стоят -
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Правильно, это улица. Посмотрите на картину. Рассмотрите ее внимательно и ответьте на вопросы:
-для чего предназначена улица?
-на какие части она делиться
-как называют людей, идущих по улице?
-как пешеход должен идти по улице?
-где люди могут переходить проезжую часть?
Молодцы дети! Возьмите лист бумаги, где нарисована улица, и сами нарисуйте "зебру" и островок безопасности. Расскажите для чего они нужны.
Теперь рассмотрите картину с шумными ребятами и объясните правильно ли они себя ведут на тротуаре?
На тротуаре нельзя ходить по несколько человек, взявшись за руки. Иначе вы займете весь тротуар, и встречным пешеходам придется спускаться на проезжую часть, а это опасно. Вежливый человек никогда не будет толкаться на тротуаре. Тротуар следует поделить на части, где левая сторона будет предназначена для тех, кто идет навстречу. На улице надо быть внимательным и идти по тротуару по правой стороне, переходить улицу только по "зебре".
кто может сказать, что такое "тротуар"? А где можно переходить дорогу? А также есть подземные пешеходы посмотрите на картинку каким знаком он обозначается. Скажите, а что помогает пешеходам и водителям соблюдать правила? Правильно светофор.
А теперь ответьте на вопросы:
-какие виды пешеходов вы знаете?
-можно ли переходить через улицу, не зная правил дорожного движения?
-почему нельзя выходить на проезжую часть из-за машины, куста, дерева?
Нарисуйте подземный переход, машину, автобус, трамвай. Расскажите, как правильно перейти через улицу, выйти из автобуса. (Дети по очереди рассказывают, используя свои рисунки) .