Цель: дать детям понятие о светофоре и правилах поведения на дороге, повторить цвета светофора.
Развивающая среда: раскладной автобус, плакат с изображением Зайчика на перекрестке, модель светофора.
Методы :сюрпризный момент, рассматривание плаката, беседа по картине, ролевая игра «Автобус», подвижная игра «Светофор».
Ход:
Дети сидят на стульчиках в раскладном автобусе.
Звучит песня «Машина » Подъехали к светофору. Автобус остановился. Дети вышли.
Воспитатель:(показывает на светофор, спрашивает) : Ребята, а это что такое? Почему мы остановились?
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Да, правильно, молодцы, это светофор.
Светофор - большой помощник,
Лучший друг для всех в пути!
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
- Смотрите, ребята, у светофора горит три глаза.
Загорелся красный свет, мы стоим, ходу нет.
Свет зажегся желтый. Чтобы ждал, не шел ты.
Вот зелёный свет горит, всё идите! Путь открыт!
ИГРА: «СВЕТОФОР»
Воспитатель: А теперь поиграем, вы – пешеходы, ходите по дорожкам. Будьте внимательны! Смотрите на сигналы светофора. (Воспитатель повторяет стихи: «Красный свет – ходу нет! Вот зелёный свет горит, всё идите, путь открыт! »)
Воспитатель: Молодцы! Теперь посмотрите на плакат. Правильно ли Зайчик переходит через дорогу? Нет? Почему? (Он бежит на красный свет светофора.) Правильно. Молодцы!
Светофор даёт вам задание, рассказать родителям про его цветные огоньки.