«Светофор».
Оборудование:иллюстративный материал, цветные круги (красного, желтого, зеленого цвета, прикрепленные на палочку) .
Содержание организационной деятельности детей.
Воспитатель:
-Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно и комфортно. Давайте поговорим о том, как устроена улица. Я начну, а вы дополняйте и рассказывайте все, что знаете.
Каждая улица имеет свое название. Дома стоят вдоль улиц, на них есть номера, по которым легко найти нужный адрес. Вдоль улиц и расположены тро-
туары и дороги. На улицах много разных дорожных знаков. Люди-их называют
пешеходами-передвигаются по тротуарам, а транспорт -по дорогам. Движение на улице бывает одностороннее или двухстороннее.
Вдоль улиц на тротуарах устроены остановки для людей, которые пользуются общественным транспортом. На улицах обозначены места для переходов (на-
земных и подземных) .
Дорожный знак в форме синего квадрата, внутри которого расположен белый треугольник с шагающим человечком, устанавливается в том месте, где можно
переходить дорогу, если на дороге нет полосатой разметки («зебры») .
Скажите, вам приходится переходить через дорогу? Расскажите, как вы идете по
улице?
Дети:Идем по тротуару и пешеходным дорожкам, не выбегая на проезжую часть.
Воспитатель:Теперь расскажите, как вы переходите улицу?
Дети:Переходить нужно только по пешеходному переходу-»зебре», внимательно
следя за сигналами светофора.
Воспитатель:Как вы думаете, почему пешеходный переход называется «зебра»?
Дети:Потому что переход обозначает на проезжей части чередующимися полосами-белой и черной-так окрашена зебра.
Воспитатель:Для чего нужен светофор?
Дети:Он показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу и ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.
Физминутка «Светофор»
Дети стоят около столов и выполняют упражнения согласно сигналам воспитателя:на красный свет-приседаю, на желтый-встают, на зеленый-маршируют на месте.
Воспитатель предлагает отгадать загадки и выставляет на наборное полотно картинки-отгадки.
-Что за чудо-синий дом!
-Ребятишек много в нем.
-Носит обувь из резины
-И питается бензином. (Автобус)
-Удивительный вагон!
-Посудите сами:
-Рельсы в воздухе, а он
-Держит их руками. (Троллейбус)
-Маленькие домики
-По улицам бегут,
-Мальчиков и девочек
-Домики везут. (Автомобили)
Дети отгадывают.
Как назвать изображенные предметы на картинках одним словом?
Дети:Транспорт.
Воспитатель:Какие еще виды транспорта вы знаете?
Дети перечисляют, воспитатель выставляет на наборное полотно картинки, рас-
пределяет их на группы:пассажирский и грузовой транспорт.
Посмотрите внимательно, я разделила картинки на две группы, перечислите картинки одной группы, затем другой. Что общего у всех этих видов транспор-та? (Показывает на автобус, троллейбус, трамвай.)
Дети:Пассажиров.
Воспитатель:Как его можно назвать?
Дети:Пассажирский
Воспитатель:Что перевозит грузовая машина?
Дети:Разные грузы.
Воспитатель:Как назвать такой транспорт?
Дети:Грузовой.
Воспитатель:Все участники дорожного движения-пешеходы и водители машин-должны соблюдать правила дорожного движения. Их соблюдение поможет избежать неприятностей на дороге.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помните всегда,
чтоб не случилась с тобой!