Цели:
закреплять знания детей о работе светофора,
прививать навыки безопасного поведения на дорогах,
дать элементарное представление о дорожном движении,
упражнять в различении и названии пространственных направлений: сверху – снизу, справа – слева.
Задачи:
Образовательные:
активизировать речь детей,
познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах,
познакомить с понятием – пешеходный переход,
закрепить знание сигналов светофора.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление, осознанное поведение на улицах город,
развивать у детей разговорную речь.
Способствовать развитию осмотрительности и осторожности
Оборудование
Макет светофора, дорожный знак «Пешеходный переход», игрушки медведь, медвежонок, заготовки для аппликации: клей, кисти, бумага, кружки – красный, желтый, зеленый.
Образовательные области:
Безопасность, ФЭМП, Художественная литература, Художественная деятельность (аппликация)
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята сегодня на занятии мы поговорим о правилах безопасности на дороге. Сегодня я пригласила на наше занятие одного из лесных жителей, а кого вы отгадаете по загадке.
«Бурый, косолапый по лесу бредет.
Любит одолжить он у лесных пчел мед» (медведь)
Воспитатель:
Ну, конечно, это медведь. Мы с вами знаем что медведи зимой уходят в спячку. Но у этого медведя случилось неприятное происшествие, давайте пригласим его и он сам нам все расскажет.
- Здравствуй мишенька,
(дети здороваются)
Что же ты такой грустный?
Медведь:
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Михаил Иванович. Меня сегодня пригласили к вам на занятие, потому что сегодня вы будете говорить о безопасности на дороге. Но пришел я к вам не один, а со своим сыном Мишуткой. Мой Мишутка недавно попал под машину, вы видите у него перевязана лапа. Все потому, что он не слушал взрослых медведей, бегал по лесным дорожкам. У нас в лесу много дорог. И вот беда попал под машину. И мы хотели послушать что нужно знать и уметь чтоб не попасть в беду.
Воспитатель:
Ну, конечно, ведь у вас в лесу нет не пешеходных дорожек, не светофоров.
Медведь:
Нет, а что это?
Воспитатель:
Ребята, давайте расскажем медведям, что такое правила дорожного движения.
На наших улицах тоже очень много машин и пешеходов. Для того чтоб на дорогах не случилось беды и водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. Ребята давайте вспомним что на дорогах помогает регулировать движение. Даю подсказку у него три глаза и все они горят разными огнями.
Дети:
Светофор.
Воспитатель:
Назовите сигналы светофора.
Дети:
Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель:
Правильно – это светофор. Светофоры бывают для пешеходов и для водителей. Для пешеходов светофор состоит из 2 – х сигналов – красный, зеленый. А для водителей – 3 сигнала – красный, желтый, зеленый. Я хочу сейчас проверить все ли вы знаете сигналы светофора. Давайте поиграем в игру «Светофор» Зеленый – мы шагаем, желтый – грозим пальцем, а красный стоим на месте.
(проводится игра)
Воспитатель:
А еще я хочу чтоб вы вспомнили стихотворения про сигналы светофора.
1 Чтоб по улицам гулять надо правила нам знать,
Как пройти дорогу скоро по сигналу светофора.
2 Загорелся красный глаз:задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.
Воспитатель:
Подойдите к доске и покажите в какой части находится красный цвет. Слева, справа, вверху, внизу.
3 Желтый цвет не очень строгий: жди нам нет пока дороги.
Ярко – желтый глаз горит: все движение стоит.
Воспитатель:
Покажите в какой части доски прикреплен желтый цвет.
4 Наконец зеленый глаз открывает путь для нас.
Полосатый переход пешеходов юных ждет.
Воспитатель:
Покажите в какой части находится зеленый цвет.
Теперь я думаю нашим гостям известно, что такое светофор и на какой сигнал можно переходить дорогу. Кто мне может сказать если нет светофора, где мы переходим дорогу?
Дети:
По пешеходному переходу.
Воспитатель:
Вот этот знак означает пешеходный переход (показать). Еще пешеходный переход называют - зебра. На пешеходном переходе нужно быть внимательным не только водителям но и пешеходам. Подойдя к пешеходному переходу, нужно остановиться и посмотреть на лево и направо нет ли машин и только потом переходить дорогу. А еще вблизи проезжей части нельзя играть.
Медведь:
Теперь мы поняли что такое безопасность на дорогах, но нам хотелось и своим лесным зверям объяснить, но для этого нам нужен знак светофора и пешеходного перехода, чтоб объяснить что означает каждый сигнал.
Воспитатель:
Знак пешеходного перехода мы вам подарим, а вот светофорчики ребята для вас могут сделать.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои, их как хочешь поверни,
Хочешь эдак, хочешь так, не обидятся никак. (поворот ладоней вверх, вниз)
Раз – внимание дорога,
Два – сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак (загибать пальцы)
А четыре – переход.
Правила всем надо знать и всегда их выполнять (хлопки в ладоши)
Аппликация «Светофор» (повторить расположение сигналов)
Дети дарят медведям светофорчики и прощаются с ними.