Цель: Дать детям знания о том, что светофор- это устройство для подачи световых сигналов.
Закрепить знания правил дорожного движения, приучая детей к правильному поведению при переходе через улицу.
Упражнять в ориентировке дорожного –транспортных ситуациях.
Тренировать в понимании смысла сигналов светофора.
Развивать логическое мышление, умение высказывать свою мысль, выслушивать других, тренировать память, наблюдательность, внимание.
Воспитывать уважение к правилам поведения на улице и желание заботится о других детях.
Активизировать слова: светофор, устройство, сигнал, правило, зебра, переход, пешеходный
Знак.
Индивидуальная работа: света п –слово «предупреждение»
Ход занятия:
Ребята. Я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте. Найдите отгадку и узнайте, о чём будет сегодня занятие.
Загадка: Чтоб тебе помочь дружок
Путь пройти опасный
День и ночь горят огни
Зелёный, жёлтый, красный.
Догадались? Молодцы! Это светофор! (Показ на доске) .
Начинаем разговор про трёхглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями.
Ребята, что такое светофор? (Ответы детей) .
Светофор, устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улице.
Самое первое устройство светофорного типа было установлено в 1868 году на улицах Лондона, а
Электрический трёхцветный светофор появился в 1918 году в Нью-Йорке, у нас в Москве в 1930 году.
Давайте рассмотрим светофор, что означают сигналы светофора?
Красный свет – стоять приказ!
Жёлтый свет – мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!
А зелёный загорится – путь свободен, сам решай: можешь смело торопится, можешь не спеша!
А сейчас вам ребята расскажут стихи о сигналах светофора. (Выходят дети) .
1 ребёнок: Хоть у вас терпенья нет подождите: красный свет.
Красный свет нам говорит :
Стой! Опасно! Путь закрыт!
2 ребёнок: Жёлтый свет – предупреждение.
Жди сигнала для движенья
Объявляю вам заранее
Перехода больше нет .
Не спешите. Посмотрите.
Посмотрите до зелёного огня.
3 ребёнок: Зелёный свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут.
Вот теперь идите смело.
Пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю, не беда, что я один
Я надёжно защищаю от трамваев и машин.
-Спасибо ребята за стихи.
-Ребята, как вы думаете, цвета для светофора выбрали случайно или нет .
Какого цвета аварийная машина? А пожарная? Только красного.
Этот цвет тревожный, он напоминает об опасности. Увидев ярко красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу.
- А почему жёлтый цвет? Этот цвет предупреждения. Будь внимателен. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, катки – в какой цвет выкрашены? (жёлтый). Водители издалека видят желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И мы, увидев жёлтый сигнал должны подождать.
Зелёный свет зажегся, теперь переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы, листьев; на заводах и фабриках стены и станки окрашены зелёной краской, чтобы лучше работалось.
- Итак (показываю цвета)
Красный – стой!
Жёлтый – жди!
Зелёный – иди!
- А теперь давайте поиграем с пальчиками и глазками. (пальчиковая гимнастика «светофор»)
- Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения:
Красный – поставить пальчики на стол.
Жёлтый – поднять глазки, посмотреть на светофор.
Зелёный – пальчики «шагают».
-Молодцы, хорошо справились с заданием! Ребята, скажите, светофоры нужны нам?
- Да! Почему? Что может случится, если нет светофора? (ответы детей)
Проведем разминку:
Енье – енье -енье – учим правила движенья.
Ор – ор – ор – очень важный светофор.
Ет – ет –ет – ходим только на зеленый свет.
- Если нет светофора, как переходить улицу? (дети отвечают)
- Сейчас Артем расскажет по картинке такую ситуацию. Ксюша подскажет, какой знак тебе должен помочь.
Артем:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
С вниманием налево сперва погляди
Направо взгляни потом!
Ксюша:
Иди через улицу, там пешеход, где знаком тебе указал переход.
Предлагаю вспомнить, как можно перейти дорогу.
Активизируются слова: зебра, переход, пешеходная дорожка.
- А сейчас поиграем в игру «Собери светофор».
Делимся на 2 команды: мальчики и девочки. Из кружков красного, жёлтого, зелёного цвета нужно собрать светофорики. Считаем 1 – 2 – 3 – начали.
- Молодцы! Я надеюсь, вы запомнили расположение сигналов на светофоре.
Далее предлагаю раскрасить светофорики подарить старшим детям. Напоминаю, чтобы правильно располагали и раскрашивали.
Итог:
- Ребята, мне понравилось как вы справились с заданием. А вам понравилось сегодня наше занятие? Что интересного вы запомнили о светофоре и ПДД? (ответы детей). Теперь идем в гости к старшим детям дарить светофорики.
Подготовка: Иллюстрации, жезлы, цветные карандаши, листы бумаги, разноцветные кружки к игре, стихи.