Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 03.12.2024, 20:39

Правила дорожного движения для детей

Меню сайта
Категории раздела
Стихи по пдд
Уголки по пдд
Конспекты занятий
Сценарий
Поделки по пдд
Викторины
Игры

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Август » 25 » Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения (пдд) в подготовительной группе
18:04
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения (пдд) в подготовительной группе

Материал:

Демонстарционные: знаки дорожного движения, интерактивная доска, муз проигрыватель

Раздаточный: дид. игра «Собери знак», строит материал «лего», паззл со знаком сервиса, альбомный лист формата А4, гуашь, кисти, салфетки.

Методические приемы: вопросы, наглядности, проблемные ситуации, сюрпризные моменты, игровые моменты, беседы, творческая работа…

Словарная работа: С «знаки сервиса», «телефон», «автозаправочная станция», «место отдыха», «пункт первой помощи», «пункт общественного питания».

Предварительная работа: экскурсии, наблюдения, рассматривание иллюстрации, дид. игры, просмотр мультипликации, выучив. стихотворении.

Орг момент.

В группу вбегает Крош и предлагает детям отправиться в путешествие. Дети соглашаются.

Воспитатель: Ребята а на каком транспорте мы поедем?

Ответы детей: (слайд №2) в итоге решают поехать на автобусе.

Воспитатель: Прежде чем поехать, давайте выберем водителя. Для этого нам нужно подойти к столам и собрать дорожный знак! Кто быстрее справится, тот нас сегодня и повезет на автобусе.

(Задание №1 складывание паззла)

Воспитатель: Правильно собрали знак! Молодцы! Но для чего нам нужен этот знак? Никак не пойму? И есть мобильные телефоны?

Ответы детей:

Вероника: Ты отправился с друзьями

Но в дороге вспомнил маме

Ты об этом не сказал.

Здесь тебе поможет он-

Знак дорожный «Телефон»!

Воспитатель: Посмотрите на экран! Ваши ответы совпадают с ответом «волшебного экрана»? (слайд№3)

Крош: Ой, нужно запомнить этот знак-помощник. Но как запомнить, ведь дорожных знаков очень много!

Ребенок: Такой знак легко найти: на синем прямоугольнике белый квадратный экран, на нем изображение предоставляемой услуги! В данном случае телефон!

Крош: Ох, какие вы молодцы! Здорово, что я с вами, много чего интересного узнаю, потом Ежу расскажу!

Воспитатель: Ну, водитель у нас есть, занимайте свои места в салоне автобуса и поехали!

Садятся на стулья. Песня: «Почемучки .»

(на слайде автобус едет дальше)

Водитель: Мы не можем проехать дальше!

Дети: Почему?

Водитель: Потому что у нас кончилось топливо!

Воспитатель: А где можно дозаправиться?

Дети: Нужно найти автозаправочную станцию!

Воспитатель: Давайте обратимся к нашему «волшебному экрану»! Он нам покажет где находится «Автозаправочная станция»

(слайд №4, 5, 6) (задание№2 выбор методом исключения)

Воспитатель: Пока автобус заправляется мы поиграем

Игра: «Найди пару .»(нужно найти такой же знак у соседа)

Воспитатель: Продолжим путь!

Садятся на стулья и едут. Вспомним правила поведения на общественном транспорте.

Крош: Елки-иголки! Вижу впереди парк! Давайте остановимся? Поиграем там! (слайд №7)

Дети: Поиграем!

Воспитатель: Ребята, а каким знаком обозначают место отдыха?

Ответы детей:

(задание №3 раскрашивание частей картины по соответствующим номерам цветами.)

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столам и посмотреть схему, и потом нужно будет раскрасить части соответствующим цифрам цветами.

Кто справился? Подскажите мне- какой знак получился?

Дети: Знак «Место отдыха», где можно остановиться и отдохнуть, поиграть.

Крош: Ах, хорошо! Люблю играть!

Воспитатель: Игра у нас будет не простая! Разделитесь пожалуйста на пары! На каждую пару берем по одному мячу. Какой вид транспорта я называю- вы приводите пример и передаете мяч другу, он возвращает так же, назвав очередной транспорт. Если друг ошибся поправляйте его. И так, внимание, начали!

(задание №4 вспомнить виды транспорта)

Крош: Ой, елки! Я совсем забыл что договорился встретиться с Ежиком. Он наверное ждет меня у кафе.

Воспитатель: Что же мы ждем, поехали скорей!

Крош: А я забыл где находиться кафе. Ребята, вы мне поможете?

Дети: Поможем! Чтобы узнать где находиться кафе нам поможет знак «Пункт общественного питания».

Крош: Ну и как же выглядит этот знак?

(задание №5 соединить точки не отрывая карандаш от листа) .

Воспитатель: Нам нужно подойти к столам и обратить внимание на листы расположенные на нашей рабочей зоне. С помощью карандаша соединить точки не отрываясь от листа бумаги.

Выполняют.

Воспитатель: А вот и знак у нас появился, кто справился быстро может закрасить его соответствующими цветами. Так какой же это знак?

Ответы детей:

(слайд№8)

Воспитатель: А вот и знак, значит, поблизости «Пункт общественного питания». Посмотрите внимательно, Ежика не видно?

Дети: Вот он! Сидит под деревом!

Крош: Давайте, ребята, подойдем и поздороваемся с ним!

Дети: Здоравствуй, Еж!

Еж: (грустный) Здравствуйте.

Крош: Эй, Еж! Ееееж! Ты что не рад нас видеть, че такой грустный?

Ребенок: По-моему он болен! Как ты себя чувствуешь?

Еж: Из дома выходил, ничего не болело, а сейчас как будто вокруг меня все кружится?

Воспитатель: А давно ты стоишь на солнце?

Еж: Еще с утра договорились с Крошом встретиться! И я его ждал! Вдруг, я уйду а он придет- будет меня искать!

Ребенок: Еж долго простоял на солнце и нагрелся, его нужно срочно везти к врачу!

Ребенок: Можно позвонить по номеру 03 скорой помощи, а еще можно самим отвезти Ежа в больницу, так будет быстрее. (конец слайда №8)

Воспитатель: Правильно, нельзя терять ни минуты, поехали в больницу. Нужно лишь найти знак «Первой медицинской помощи»!

(задание №6 собрать из «лего» знак «первой медицинской помощи»)

(слайд №9)

Собирают знак.

Воспитатель: Вот осмотрит врач нашего Ежа, и мы с вами вернемся назад в садик!

А пока дожидаемся ежа предлагаю поиграть!

Подвижная игра «Знаки дорожные» (-предупр. - топаем, сервиса- хлопаем, запрещ- замри)

Выходит Еж.

Еж: Спасибо, друзья, помогли мне – быстро доставили в пункт первой медицинской помощи. Доктор дал мне витамины, напоил водой и сказал чтоб я больше без головного убора на улицу не выходил.

Крош: Еж, как здорово, что ты уже не болеешь, можешь пойти с нами играть.

Воспитатель: Прежде чем идти играть я вам предлагаю подвести итоги нашего путешествия:

Какими знаками дорожного движения мы сегодня повстречались?

Все вместе какую группу составляют?

Существуют ли знаки сервиса на все случаи жизни?

Предлагаю вам нарисовать свой вариант знака-сервиса, что помог бы нам в трудной ситуации.

Творческая работа детей.

Воспитатель хвалит детей за внимание, говорит что обязательно отправит их работы в управление ГИБДД, и возможно, вскоре на улицах нашего города появятся те знаки сервиса, которые придумали они. (слайд№11) .

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 437 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

IdeaIdeaIdeaIdeaIdea
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz