Материал:
Демонстарционные: знаки дорожного движения, интерактивная доска, муз проигрыватель
Раздаточный: дид. игра «Собери знак», строит материал «лего», паззл со знаком сервиса, альбомный лист формата А4, гуашь, кисти, салфетки.
Методические приемы: вопросы, наглядности, проблемные ситуации, сюрпризные моменты, игровые моменты, беседы, творческая работа…
Словарная работа: С «знаки сервиса», «телефон», «автозаправочная станция», «место отдыха», «пункт первой помощи», «пункт общественного питания».
Предварительная работа: экскурсии, наблюдения, рассматривание иллюстрации, дид. игры, просмотр мультипликации, выучив. стихотворении.
Орг момент.
В группу вбегает Крош и предлагает детям отправиться в путешествие. Дети соглашаются.
Воспитатель: Ребята а на каком транспорте мы поедем?
Ответы детей: (слайд №2) в итоге решают поехать на автобусе.
Воспитатель: Прежде чем поехать, давайте выберем водителя. Для этого нам нужно подойти к столам и собрать дорожный знак! Кто быстрее справится, тот нас сегодня и повезет на автобусе.
(Задание №1 складывание паззла)
Воспитатель: Правильно собрали знак! Молодцы! Но для чего нам нужен этот знак? Никак не пойму? И есть мобильные телефоны?
Ответы детей:
Вероника: Ты отправился с друзьями
Но в дороге вспомнил маме
Ты об этом не сказал.
Здесь тебе поможет он-
Знак дорожный «Телефон»!
Воспитатель: Посмотрите на экран! Ваши ответы совпадают с ответом «волшебного экрана»? (слайд№3)
Крош: Ой, нужно запомнить этот знак-помощник. Но как запомнить, ведь дорожных знаков очень много!
Ребенок: Такой знак легко найти: на синем прямоугольнике белый квадратный экран, на нем изображение предоставляемой услуги! В данном случае телефон!
Крош: Ох, какие вы молодцы! Здорово, что я с вами, много чего интересного узнаю, потом Ежу расскажу!
Воспитатель: Ну, водитель у нас есть, занимайте свои места в салоне автобуса и поехали!
Садятся на стулья. Песня: «Почемучки .»
(на слайде автобус едет дальше)
Водитель: Мы не можем проехать дальше!
Дети: Почему?
Водитель: Потому что у нас кончилось топливо!
Воспитатель: А где можно дозаправиться?
Дети: Нужно найти автозаправочную станцию!
Воспитатель: Давайте обратимся к нашему «волшебному экрану»! Он нам покажет где находится «Автозаправочная станция»
(слайд №4, 5, 6) (задание№2 выбор методом исключения)
Воспитатель: Пока автобус заправляется мы поиграем
Игра: «Найди пару .»(нужно найти такой же знак у соседа)
Воспитатель: Продолжим путь!
Садятся на стулья и едут. Вспомним правила поведения на общественном транспорте.
Крош: Елки-иголки! Вижу впереди парк! Давайте остановимся? Поиграем там! (слайд №7)
Дети: Поиграем!
Воспитатель: Ребята, а каким знаком обозначают место отдыха?
Ответы детей:
(задание №3 раскрашивание частей картины по соответствующим номерам цветами.)
Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столам и посмотреть схему, и потом нужно будет раскрасить части соответствующим цифрам цветами.
Кто справился? Подскажите мне- какой знак получился?
Дети: Знак «Место отдыха», где можно остановиться и отдохнуть, поиграть.
Крош: Ах, хорошо! Люблю играть!
Воспитатель: Игра у нас будет не простая! Разделитесь пожалуйста на пары! На каждую пару берем по одному мячу. Какой вид транспорта я называю- вы приводите пример и передаете мяч другу, он возвращает так же, назвав очередной транспорт. Если друг ошибся поправляйте его. И так, внимание, начали!
(задание №4 вспомнить виды транспорта)
Крош: Ой, елки! Я совсем забыл что договорился встретиться с Ежиком. Он наверное ждет меня у кафе.
Воспитатель: Что же мы ждем, поехали скорей!
Крош: А я забыл где находиться кафе. Ребята, вы мне поможете?
Дети: Поможем! Чтобы узнать где находиться кафе нам поможет знак «Пункт общественного питания».
Крош: Ну и как же выглядит этот знак?
(задание №5 соединить точки не отрывая карандаш от листа) .
Воспитатель: Нам нужно подойти к столам и обратить внимание на листы расположенные на нашей рабочей зоне. С помощью карандаша соединить точки не отрываясь от листа бумаги.
Выполняют.
Воспитатель: А вот и знак у нас появился, кто справился быстро может закрасить его соответствующими цветами. Так какой же это знак?
Ответы детей:
(слайд№8)
Воспитатель: А вот и знак, значит, поблизости «Пункт общественного питания». Посмотрите внимательно, Ежика не видно?
Дети: Вот он! Сидит под деревом!
Крош: Давайте, ребята, подойдем и поздороваемся с ним!
Дети: Здоравствуй, Еж!
Еж: (грустный) Здравствуйте.
Крош: Эй, Еж! Ееееж! Ты что не рад нас видеть, че такой грустный?
Ребенок: По-моему он болен! Как ты себя чувствуешь?
Еж: Из дома выходил, ничего не болело, а сейчас как будто вокруг меня все кружится?
Воспитатель: А давно ты стоишь на солнце?
Еж: Еще с утра договорились с Крошом встретиться! И я его ждал! Вдруг, я уйду а он придет- будет меня искать!
Ребенок: Еж долго простоял на солнце и нагрелся, его нужно срочно везти к врачу!
Ребенок: Можно позвонить по номеру 03 скорой помощи, а еще можно самим отвезти Ежа в больницу, так будет быстрее. (конец слайда №8)
Воспитатель: Правильно, нельзя терять ни минуты, поехали в больницу. Нужно лишь найти знак «Первой медицинской помощи»!
(задание №6 собрать из «лего» знак «первой медицинской помощи»)
(слайд №9)
Собирают знак.
Воспитатель: Вот осмотрит врач нашего Ежа, и мы с вами вернемся назад в садик!
А пока дожидаемся ежа предлагаю поиграть!
Подвижная игра «Знаки дорожные» (-предупр. - топаем, сервиса- хлопаем, запрещ- замри)
Выходит Еж.
Еж: Спасибо, друзья, помогли мне – быстро доставили в пункт первой медицинской помощи. Доктор дал мне витамины, напоил водой и сказал чтоб я больше без головного убора на улицу не выходил.
Крош: Еж, как здорово, что ты уже не болеешь, можешь пойти с нами играть.
Воспитатель: Прежде чем идти играть я вам предлагаю подвести итоги нашего путешествия:
Какими знаками дорожного движения мы сегодня повстречались?
Все вместе какую группу составляют?
Существуют ли знаки сервиса на все случаи жизни?
Предлагаю вам нарисовать свой вариант знака-сервиса, что помог бы нам в трудной ситуации.
Творческая работа детей.
Воспитатель хвалит детей за внимание, говорит что обязательно отправит их работы в управление ГИБДД, и возможно, вскоре на улицах нашего города появятся те знаки сервиса, которые придумали они. (слайд№11) .