Материалы. Плоскостные изображения зайчика, машин специального назначения «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция». Плоскостные изображения общественного транспорта (автобуса для детей, автобуса для пассажиров, светофора, макет перекрестка, конусного зайчика. Магнитофонная запись уличного шума. Маска-шапочка зайчихи для ведущего.
Ход игры.
Ведущий. Усаживайтесь удобнее сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Помогите зайчику». Ведущий надевает маску-шапочку зайчихи.
Зайчиха. Ай, ай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под машину!
Что же делать ребята скажите? Мы шли в гости к друзьям, мой сыночек бежал и никого не трогал он просто играл в мяч дорога была такая ровная ни бугорков, ни холмиков не то что у нас в лесу. Но тут откуда не возьмись, наехали какие-то гуделки тарахтелки и сбили моего зайчика с ног. Почему это произошло?
(Дети рассказывают о том, что очень опасно играть на проезжей части, нельзя без взрослых выходить на большую дорогу и при переходе надо крепко держаться за руку взрослого) .
Зайчиха. Ну и что же мне теперь делать, как вылечить моего зайчика?
(Дети предлагают вызвать скорую помощь) .
Зайчиха. А что разве бывает такой нужный транспорт, который может прийти на помощь людям?
(Ответы детей) .
Зайчиха. А если, например, случится пожар кого можно вызвать на помощь?
(Ответы детей) .
Зайчиха. Ну, а если нападут разбойники тогда к кому можно обратиться за помощью?
(Ответы детей).
Зайчиха. Вот как оказывается, что гуделки-тарахтелки не такие уж и вредные, а даже наоборот полезные просто с ними нужно быть очень осторожными, а по улицам ходить, зная правила дорожного движения.
(Рассказы детей о пользе транспорта) .
Зайчиха. А скажите мне ребята как мне можно попасть в город ведь до него далеко, а своей гуделки-тарахтелки у меня нет?
(Ответы детей) .
Зайчиха. Ой, как замечательно, что есть такой транспорт для общего пользования т. е. общественный. Я видела оранжевый автобус, который останавливается возле школы он меня повезет в город?
(Ответы детей) .
Зайчиха. А давайте мы с вами поиграем в автобус вы научите меня вести себя в общественном транспорте и мы с сыночком, когда он выздоровеет, поедем в город на автобусе.
(Играют в автобус, поют песню «Мы едем, едем, едем… .») .
Зайчиха. Ну, вот допустим, я приеду в город и что мне там делать, как себя вести? (Подводит детей к макету ставит туда конусного зайчика и дети показывают, как правильно переходить перекресток) .
Зайчиха. Ой, а что это за моргалка такая? (показывая на светофор)
(Дети рассказывают, что обозначают сигналы светофора) .
Зайчиха. А как же я в городе найду, где автобус останавливается и где пешеходный переход.
(Дети рассказывают о дорожных знаках) .
Зайчиха. Ой, ребята вы такие молодцы все так хорошо мне рассказали, что я хочу вас отблагодарить (угощает детей морковкой