Цель: Познакомить детей с работой светофора.
Программное содержание:
Учить детей называть и показывать основные части машины,
устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Закреплять знания цветов: красный, зеленый.
Закрепить знания детей о грузовой машине.
Развивать самостоятельность, выразительность движений, логическое мышление.
Воспитывать уважение к труду шофёра.
Методические приёмы: беседа, игровая мотивация, работа с наглядным материалом, игра малой подвижности «Изображаем транспорт», вопросы, дидактическая игра «Найди профессию», игра «Четвёртый лишний», на знание видов транспорта, загадки, обследование игрушечного объекта «Машина», подведение итога НОД.
Индивидуальная работа: задать вопросы на знание видов транспорта Мише В. и Лене К., с целью установки уровня знаний. Акцентировать внимание этих детей в течение НОД.
Оборудование и материалы: мольберт, игрушка – собака, светофор – картинка, грузовая машина, дидактическая игра «Транспорт», рули на каждого ребёнка, воспитателю - кружки красного, зеленого и жёлтого цвета.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта.
- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
- Прослушивание сказки «Самый нужный знак»
- Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».
- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
Активизировать словарь: продолжать закреплять умение пользоваться новыми понятиями (специальные машины, названия частей машины) в активной речи;
Ход занятия:
Сюрпризный момент – на грузовике приезжает собака с забинтованной лапкой.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал? (ответы детей) .
Ой, что с ним случилось? (предположения детей)
Воспитатель объясняет детям, что Дружок не правильно переходил дорогу и поранил себе лапку.
Собаку сажают на стульчик, чтобы он научился правилам дорожного движения и как правильно переходить дорогу.
На мольберт вывешивается картинка светофор.
Воспитатель: Скажите, огоньки какого цвета должны гореть у светофора? (ответы детей) .
На какой свет можно переходить дорогу? (ответы детей)
А на красный свет идти можно? Почему нельзя?
Зачитывается стихотворение про светофор:
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно,
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт! »
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
С. Михалков.
Итог: Для чего нужен светофор?
Воспитатель: - Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».
- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
Чтение стиховорения
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Физкультминутка: «Мы – шофёры»
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль,
(имитация движения рулём; ногу согнуть в колене, вытянуть) .
Газ включаем, выключаем,
(воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя) .
Смотрим пристально мы вдаль.
(ладонь ко лбу) .
«Дворники» считают капли,
Вправо, влево. Чистота!
(руки согнуты в локтях перед собой, ладони раскрыть, направив их от себя, одновременно влево, вправо) .
Волосы ерошит ветер.
(поводить над головой раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами)
Мы – шофёры хоть куда!
(большой палец правой руки поднять вверх, остальные сложить в кулак) .
Воспитатель: Ребята, скажите, где ездят машины? (ответы детей).
Машины бывают разные. Какие? – (ответы детей) - грузовые, легковые, автобусы и др.
Воспитатель демонстрирует грузовик.
Что это? Рассматривание машины.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери.
Дети показывают части машины.
Воспитатель: Ребята, как называется машина, которая перевозит грузы? Ответы детей - (грузовая)
- Куда машина нагружает груз? (кузов)
- Кто сидит в кабине? (шофер)
- Что делает шофер? (он ведет машину)
- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)
- Где едет машина? (по дороге)
Обобщение: У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофер.
Игра «Сложи картинку»: воспитатель дает конверт, в нем изображение машин из нескольких частей. Дети складывают машины по образцу.
Воспитатель: Посмотрите, наш Дружок повеселел и выздоровел. Он запомнил, что нужно переходить дорогу по пешеходному переходу и на зелёный свет. Давайте вместе с ним поиграем.
Проводится игра «Светофор»
Воспитатель раздает детям рули.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета)
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.
Итог: Ребята, я вижу, вы запомнили, как и где нужно переходить дорогу. Молодцы! Дружок тоже запомнил правила дорожного движения. Теперь он будет при переходе улицы соблюдать правила, чтобы не попасть в беду.
Дружок благодарит детей и прощается с ними.