Цель: совершенствовать умения детей играть и действовать в воображаемом плане. Развивать интерес к игре.
Задачи:
1. Закреплять с детьми правила дорожного движения.
2. Обогащать и активизировать словарь детей по теме безопасности дорожного движения (тротуар, проезжая часть) .
3. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Индивидуальная работа с Калининым Д., Гущиной К., Тряниным М.
Материал: аудиозаписи, карточки с дорожными знаками.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход сюжетно-дидактической игры:
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в Солнечный город, где живет неугомонный, веселый мальчишка. Кто он? Давайте посмотрим.
«Выход Незнайки»
Незнайка: Здравствуйте! Кто я? Как зовут меня?
Дети: Незнайка!
Незнайка: Приобрел машину я, буду ездить в ней друзья! Винтик, Шпунтик поехали со мной кататься!
Винтик: А ты прошел школу светофорных наук? Ведь это азбука города!
Шпунтик: Ты что, Незнайка!
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука вдоль мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Винтик: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Незнайка: А, ну, вас!
Винтик: Тогда мы с тобой не поедем!
Незнайка едет. На пути светофор-ребенок. Горит красный свет.
Винтик: Незнайка! Стой! Впереди дороги нет!
Незнайка: У вас нет, а у меня есть! Все эти знаки пустяки, одни картинки.
Светофор: Стоп, машина,
Стоп, мотор!
Тормози скорей, мотор.
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
Незнайка: Подумаешь, запрещаешь. Еду я на красный свет!
Поехал и врезался. Свисток полицейского.
Полицейский: Незнайка, прошу следовать за мной в школу светофорных наук!
Незнайка: Да не могу я идти, ногу ушиб. Ой, как сильно болит.
Полицейский: Тогда придется вызывать Пилюлькина!
Выходит Пилюлькин.
Пилюлькин: Кто больной? Так! Так! Придется смазать зеленкой.
Незнайка: А это больно?
Пилюлькин: Совсем не больно!
Незнайка орет, что он больше не будет и пойдет учиться.
Выбегает Зайчиха с зайчонком.
Дети встают парами, идут и поют «По улице» Чичкова и садятся в трамвай. Малыши играют в «Трамвай» Е. Тиличеевой.
Вдруг плачет Зайчиха.
Зайчиха: Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвайчик!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Пилюлькин: Не беда, подавайте-ка его сюда
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Полицейский: И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
Танец Зайчихи и зайчика.
Полицейский: А теперь вам, заинька, тоже придется пройти в школу.
Незнайка: Ура! Пошли, пошли, а то меня все одного только ругают.
Танец знаков.
Знаки: Незнайка, что ты хочешь?
Незнайка: Хочу выучить правила дорожного движения.
Знаки: Всем, кому нужны колеса
Передайте наш совет.
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
Полицейский: Помогите нам друзья, назовите знаки.
Игра со зрителями «Назови знак»
Полицейский: Ты теперь, Незнайка, все запомнил?
Незнайка: Да! И все дети запомнили.
Игра «Светофор» Сидельникова.
Все дети сели.
Бежит Колобок, а за ним бабушка.
Бабушка: Ох, устала я, Колобок.
Ты куда бежишь, дружок?
Колобок, ведь пропадешь,
Под машину попадешь!
Колобок: Не попаду, я правила все знаю.
На красный свет дороги нет.
На желтый – подожди.
Когда горит зеленый свет,
Счастливого пути!
Бабушка: Ай, да молодец!
Колобок: Я веселый Колобок.
Колобок – румяный бок.
А теперь пора вставать,
Начинаем танцевать.
Бабушка всех угощает.