Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети произвольно играют. Во главе со старшим воспитателем входят гости, здороваются с детьми .
Воспитатель: Здравствуйте, добро пожаловать в наш дружный детский коллектив. Дети вам покажут нашу уютную группу и ответят на все ваши вопросы. Прошу, ребятки, смелее. Не забудьте представиться.
Дети подходят к гостям, представляются, подводят к той или иной зоне в группе, показывают игры, игрушки, книги, и т. д.
По радио звучит: «Игътибар! Игътибар!
Безне “ Блкч” балалар бакчасында “ Без – ялрр” дип аталган ярыш игълан ител. Ярышны шарты- юл йр кагыйдлрен бик яхшы бел.
«Внимание! Внимание! В нашем детском саду «Бэлэкэч» объявляется конкурс «Мы пешеходы». Условие конкурса – отличное знание правил дорожного движения (объявление сначала на татарском потом на русском языке) .
2. Основная часть
Воспитатель: Ну что, будем участвовать в конкурсе?
Дети: Обязательно, будем…
Воспитатель: Отлично. Уважаемые гости, вы, как никогда кстати. Разрешите попросить вас быть жюри и оценить наши знания и умения. А возможно вы дадите рекомендации, какую область знаний нам подучить (предлагает детям поставить стулья для гостей и посадить их)
Итак, начнем с разминки, ведь впереди не простые испытания. Нам надо тщательно подготовиться.
Речевая гимнастика «Мы шоферы».
Едем на автомобиле
(Топающая ходьба на месте, руки изображают руль) .
Нажимаем на педаль
(Выпады ногами вперед) .
Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль
(Легкие наклоны вперед, руки «козырьком» у лба,
«Дворники» счищают капли
(Махи руками вправо-влево) .
Вправо, влево, чистота!
Волосы ерошит ветер
(Поглаживание по голове) .
Мы шоферы хоть куда!
(Хлопки в ладоши) .
Воспитатель: Молодцы! Приступим к первому туру «Говорилки».
I тур «Говорилки».
Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите видеозапись. Отгадайте, о каком дорожном знаке говорит Дима?
Мальчик рассказывает загадку:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он устал пешком шагать,
Хочет пассажиром стать.
Дети: Пешеходный переход, автобусная остановка.
Воспитатель: Правильно, а теперь я усложню задание - для мальчиков. Девочки выбирают дорожный знак и, не называя, подробно описывают его применение. Мальчики отгадывают. Вот взгляните, как это сделал Руслан.
Ребенок рассказывает загадку:
Это дорожный знак – круглый, красный. Говорит нам, что здесь не ходит пешеходы. Даже человечек зачеркнуть красной полоской.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот как интересно получилось, дети, да? Мальчики все загадки угадали – ответственные, внимательные и грамотные водители получатся из вас. Молодцы! Продолжим?
Дети: Да, с удовольствием!
Воспитатель: Ребята, уже в древнем Риме на узких улицах стояли специальные люди, разрешающие всадникам двигаться только в одном направлении. Скажите, как их можно назвать?
Дети: Полицейские, регулировщики.
Воспитатель: Правильно, регулировщик «разговаривает» только жестами. Что значит жесты?
Дети: Жесты регулировщика – это когда он поворачивается влево и вправо, взмахивает палочкой – то поднимет её, то опустит.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем, я проверю, как вы запомнили сигналы регулировщика. Выберем регулировщика с помощью считалки, которую мы выучили на прошлой недели:
В гараже стоят машины
Волга, Чайка, Жигули
От какой берешь ключи?
Физкультминутка «Регулировщик»
Ребёнок-ведущий надевает форму, берет жезл и показывает жесты регулировщика, а дети определяют жест.
Жест – рука вверху, лицом к ребятам «Стой! »- поднимают красный флажок и делают наклоны вправо, влево.
Жест - руки опущены, лицом к ребятам «Иди! »- поднимают зеленый флажок, шагают на месте. Физкультминутка проходит под веселую музыку.
Воспитатель: Пешеход на проезжей части очень внимателен, осторожен. Мы с вами на улице пешеходы. Каким должен быть пешеход?
Дети: Внимательным, осторожным.
Воспитатель: Правильно, но все эти качества нужно тренировать.
Вот и придумала я для вас второй тур «Мозговой штурм».
IIтур «Мозговой штурм».
Воспитатель: Дети, взгляните на экран интерактивной доски, что вы видите?
Дети перечисляют изображения наложенные друг на друга: велосипедист, водитель в легковом автомобиле, самолет, грузовой автомобиль, пешеходы разного пола и возраста. Индивидуально считают сначала пешеходов, потом транспорт, определяют виды транспорта, выясняют какого транспорта больше. Затем объясняет задание.
Воспитатель: Ребята, кто имеет право находиться на дороге, на которой установлен знак «Велосипедная дорожка»?
Дети: Имеет право находиться велосипедист и пешеходы.
Воспитатель: Так, так, так… что же вам еще дать?
Дети: А можно мы песню споем?
Воспитатель: Хорошо, вы пойте, а я подумаю.
Светофор
Красный, жёлтый и зелёный
Он на всех глядит в упор
Перекрёсток оживлённый.
Жду, спокоен светофор
Припев:
На красный свет - дороги нет!
На жёлтый - подожди!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Старики идут и дети.
Не бегут и не спешат
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат
Припев.
Воспитатель: Вы пели про светофор, и я решила пригласить вас на общение с ним. Умение переходить дорогу, вспомним важное правило движения пешехода?
Дети: Да, умеем и хорошо помним.
Воспитатель: Тогда сооружаем проезжую часть с двусторонним движением и зебру, мальчики берите автомобили.
На зеленый сигнал светофора группа детей переходит дорогу, воспитатель напоминает о том, что надо посмотреть сначала налево потом направо, напоминает об островке безопасности.
Воспитатель: Ребята, мы участвуем в конкурсе, но у нас нет очень важного предмета. Какого?
Дети: У нас нет формы, свистка…
Воспитатель: Ребята, для участия в конкурсе необходимо придумать название команды и сделать эмблему.
Вот и третий тур я вам придумала «Творилка». Дети, выбирайте трафареты, берите бумагу, клей, ниточки. Посмотрим у кого какие идеи.
III тур «Творилка».
Дети создают эмблемы команды с помощью трафаретов и аппликаций из мелко нарезанных ниточек. Готовую эмблему показывают жюри.
Рефлексия.
Воспитатель: Думаю, что на сегодня испытаний достаточно. Мы с вами многое сделали?
Дети: Да. Мы играли, загадывали загадки, пели, считали пешеходов и транспорт, сделали эмблему, общались со светофором.
Воспитатель: Сейчас вы ребята присядьте. Я предлагаю послушать наше уважаемое жюри. Что вы нам посоветуете. Как бы нам выйти в лидеры конкурса, уж очень хочется победы.
Предоставляется слово жюри.