Цели:
• Закрепить представления о назначении светофора, о его сигналах.
• Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, зеленый) .
Оборудование: Сюжетные картинки с изображением улиц города, макет светофора, цветные картонные кружки (красный, зеленый) .
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель. Дети, мы с вами беседовали о светофоре и транспорте наблюдали за его движением по дороге и сигналами светофора, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Светофор».
2. Дидактическая игра.
Воспитатель:
Только вышел я за двор –
И увидел светофор.
Загорелся красный свет –
Нам вперёд дороги нет.
Говорит мне:
- Стой и жди!
На зелёный свет - иди!
Свет зелёный ярко светит –
Проходите смело, дети!
Воспитатель раздает детям кружки красного и зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
3. Закрепление:
Воспитатель. Теперь ребята я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечать.
Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария.)
На какой свет нельзя переходить дорогу? (Красный.)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе) .
Если дети затрудняються ответить воспитатель помогает.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята теперь мы с вами знаем, как важно соблюдать правила дорожного движения.
Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.