Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
• Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
• Закрепить правила пользования общественным транспортом.
• Закрепить знания детей о сигналах светофора;
• Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного
• движения в играх.
Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
• Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
• Развивать логическое мышление;
• Развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Реализация ФГТ:
«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Методические указания.
В. – Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. (Стук в дверь, стучится кот)
К. – Здравствуйте, ребята меня зовут - Котофей.
В. – Здравствуйте, Котофей! А мы с ребятами собрались в путешествие.
К. - Возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать.
В. – Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения на дороге, и в транспорте.
К. –Я, конечно, не учил правила дорожного движения, но обещаю быть послушным.
В. – Ну тогда садись и послушай ребят. В начале путешествия вы ребята должны вспомнить, какие виды транспорта знаете?
Дети –Наземный, водный, воздушный. Слайд №1
В. – А сейчас запомни Котофей, как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения. А на чём мы поедем путешествовать, узнаете, когда отгадаете загадку.
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином
Он по улице идёт,
На работу всех везёт. (Автобус) слайд №2
В. - Ну что, поехали! (выбираем водителя, садимся в автобус)
В. - А пока едем, поговорим о правилах поведения в транспорте. Слайд №3
В. -Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
(ответы детей)
Дети - Уступать место, не сорить, не кричать, не кушать мороженное.
- В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно.
- Разговаривать тихим голосом.
- Нельзя кричать, шуметь.
- Пассажиры должны пройти внутрь салона.
- Крепко держаться за поручни.
- Оплачивать за проезд.
- Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. - Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
В. - Не отвлекать водителя. А то, что может случиться? (ответы детей)
В. - В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать? (ответы детей)
В. - Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе? (ответы детей)
В. - Молодцы, все знают правила.
- Вот мы и приехали. Долго ехали, устали сидеть, давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка «Дорожная».
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Загадки - «Транспорт». Слайд №4
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит. (Автомобиль)
К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (Экскаватор)
Что такое - отгадай:
ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус)
Внимание, следующая остановка:
Автомастерская" (Разрезные картинки)
В. - Собери машину и назови ее. (Скорая помощь и полиция)
В. - А мы продолжим наше путешествие, поиграем в игру:
«Запрещается - разрешается»
В. Я произношу предложение, а вы добавляете последнее слово: «разрешается» или «запрещается».
Идти по тротуару. (разрешается!
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. (запрещается!
Переходить улицу на красный сигнал светофора. (запрещается!
Помогать людям, переходить улицу. (разрешается!
Обходить стоящий автобус спереди. (запрещается!
Выбегать на проезжую часть…. (запрещается!
Уважать правила движения…. (разрешается!
В. – Молодцы ребята. Все правильно объяснили. Но, еще чего-то не хватает на нашей дороге? Слайд № 5
Дети – Светофора!
В. – Дорогие ребята, чтобы наше путешествие было безопасным нужен светофор.
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
Вот мы и приехали в детский сад «Солнышко». Котофей, а тебе понравилось с нами путешествовать? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен при переходе улицы. А чтобы ты лучше запомнил правила дорожного движения, ребята подарят тебе дорожные знаки (аппликация).
В. - До – свидания, Котофей! Приходи к нам еще в гости.
К. - Спасибо ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать. До свидания.