Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Программные задачи:
-Образовательные задачи: Закрепить правила пользования общественным транспортом. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, знания о сигналах светофора. Умение различать и понимать некоторые дорожные знаки. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения. Закрепить умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.
- Развивающие задачи: Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.
-Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять своих товарищей.
-Коррекционные задачи: Совершенствовать слуховое восприятие, координацию речи с движениями.
Интегрируемые образовательные области:
- Познание
- Социализация
- Коммуникация
- Физическая культура
- Музыка
- Чтение художественной литературы
Словарная работа: Светофория, Помеха-неумеха, регулировщик, пешеходный переход, железнодорожный переезд.
Предварительная работа: целевые прогулки к знаку пешеходный переход, ежедневные наблюдения за транспортом, пешеходами, изучение дорожных знаков, рассматривание иллюстраций по ПДД, разучивание стихотворений, чтение произведений по теме ПДД.
Демонстрационный материал: звуковое письмо от дорожных знаков, дорожные знаки, которые «заколдованы»
Костюм светофора для мальчика, сигнальные палочки для игры «Светофор», полоса препятствий из ребристой дорожки, гимнастической скамейки, дуги, кеглей, 2 самоката, маски лисы и зайца, 2 обруча, 2 машинки с шнурами для игры «Кто быстрее».
Раздаточный материал: удостоверения юных пешеходов.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности:
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. Стук в дверь. Приносят письмо.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от дорожных знаков из страны Светофории (открывает конверт, достает кассету). Да оно, оказывается, не простое, а звуковое. Давайте послушаем, что хотят рассказать нам знаки. (Включить запись: «Дорогие дети! Мы, знаки из страны Светофории, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. Она нас заколдовала. И теперь, у нас на улице, происходят автомобильные аварии и столкновения. Помогите нам! Тут, наверно, скажет кто-то это что за колдовство? Не случилось ничего. Ну, исчезли переходы, не заплачут пешеходы, сами выберут пути, где дорогу перейти. Светофор не светофорит? Ну, какое в этом горе? Красный свет, зеленый свет - может в нем и толку нет? »)
Воспитатель: Ребята, а вы как считаете? Зачем нужны правила дорожного движения? Согласны помочь Светофории? Тогда в путь.
Мы в путь отправимся сейчас,
Машины ожидают нас
Пора моторы заводить
Пора машины выводить!
(под песню «Бибика» группы «Волшебники двора» дети исполняют танец)
Воспитатель: Вот мы и приехали в Светофорию. Посмотрите, в стране заколдованы все знаки (знаки на центральной стене перевернуты обратной стороной). Чтобы расколдовать первый знак, вы должны отгадать загадки:
1. Стою у края улицы в длинном сапоге-
Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор)
2. Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус)
3. Посмотри силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
4. Домой добраться я хочу
Педалями кручу
И вовсе это не мопед
А это…. (велосипед)
5. Тянется нитка, без конца и края. (дорога)
6. На перекрестке знак
На нем шагает пешеход
А значит это знак… .(пешеходный переход)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Знак расколдован. (Переворачивает его) А что он обозначает? (Пешеходный переход)
Ребенок:
Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим с другом вместе
Мы дорогу в этом месте.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что помогает регулировать движение машин и пешеходов на улице?
Дети: Конечно же, светофор.
(педагог переворачивает знак светофорное регулирование)
Воспитатель: Чтоб тебе, дружок, помочь путь пройти опасный, горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.
(Под музыку входит светофор, мальчик)
Светофор: Здравствуйте, ребята!
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый и строгий,
Я известный на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Все, что хочу я вам сказать
Должны вы по глазам читать.
Различать вам нужно ясно
Цвет зеленый, желтый, красный!
Воспитатель: Ребята, что мы делаем когда горит зеленый цвет, желтый, красный? (ответы детей) .
Подвижная игра «Светофор» (на красный сигнал – прыжок ноги в стороны, хлопок над головой; желтый сигнал – приседание, руки вперед; зеленый сигнал – ходьба на носочках)
Воспитатель: Вы были очень внимательны, точно выполняли движения и расколдовали еще один знак. (Переворачивает следующий знак)
Знак стоит здесь не напрасно – ОСТОРОЖНО!
Здесь опасно! (знак Дети)
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад! »
(Предлагается полоса препятствий: «Опасный поворот» - бег между кеглями; «неровная дорога» - ходьба по ребристой дорожке; «Сужение дороги» - ходьба по гимнастической скамейке; «Тоннель» - упражнение с дугами)
Воспитатель: Молодцы, вы помогли расколдовать следующий знак (переворачивает знак Движение пешеходов запрещено)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено! »
(Вдруг в зал въезжает Лиса на самокате вдогонку за зайцем, при этом не соблюдает ПДД)
Воспитатель: Ай-ай-ай! Лиса! Погоди, иначе случится несчастье! Разве ты не знаешь правил дорожного движения?
Светофор: Посмотри на меня
Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно!
Лиса: А как долго мне стоять? Зайца надо мне догнать!
Воспитатель: Нужно слушаться без спора указанья светофора!
Лиса: Ладно уж запомнила, больше не буду нарушать.
Воспитатель: А чтобы вы с зайчишкой еще лучше запомнили сигналы светофора, присядьте и посмотрите наш танец «Красный, желтый. Зеленый» (исполняется танец с платочками)
Ребята, расскажите Лисе о сигналах Светофора.
1 ребенок: Красный свет, красный свет
Это значит - хода нет!
Это стоп остановись!
Это значит берегись!
2 ребенок: Если желтый свет горит
Подожди еще немножко
Подожди еще чуть-чуть
Будет твой свободный путь!
3 ребенок: Свет зеленый появился
Пешеход наш оживился
Стал свободным переход
Смело двигайся вперед!
Воспитатель: Лиса, ты запомнила все сигналы Светофора? Ну. А теперь давайте покатаемся на самокатах, так, чтобы не создавать опасности движению на дороге (эстафета на самокатах) .
Мы справились с заданием и открываем еще один знак (место остановки автобуса, троллейбуса)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет,
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.
И в нашей новой игре вы будите не только водителями, но и пассажирами. (эстафета «Автобус»: водитель в обруче – автобусе подъезжает к остановке, каждый раз подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезут всех. Чей автобус быстрее)
Воспитатель: Вы справились с заданием. Мы расколдовали еще один знак (подземный переход)
Это что? Ой-ой-ой
Переход здесь под землей!
Так смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно.
Знай! Что этот переход – самый безопасный.
Игра «Кто быстрее? » (к двум машинам привязаны длинные шнуры, свободные концы привязаны к палочкам. Два участника игры быстро накручивают шнуры на палочки, подтягивая таким образом машинку к себе. Кто быстрее)
Воспитатель: Вот мы и расколдовали последний знак «Железнодорожный переезд»
Знак ребят предупреждает
От несчастья ограждает
Переезд! Во всю гляди!
За шлагбаумом следи!
Ребята, вы помогли избавиться от злых чар помехи – Неумехи. Давайте их еще раз назовем знаки и уточним, что они обозначают. (называют все знаки, которые расколдовали)
За то, что вы спасли Светофорию, Светофор вам вручит удостоверения ПЕШЕХОДОВ.