Цель. Познакомить детей с сигналами светофора и пешеходным переходом. Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, вызывать желание подчиняться этим правилам. Воспитывать уважительное отношение при взаимодействии в схеме: пешеход – водитель.
Образовательная область «Безопасность»: учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих;
Образовательная область «Коммуникация»: развивать слуховое внимание; пополнить словарь новыми словами: пешеходный переход, светофор для пешеходов, правила дорожного движения.
Образовательная область «Социализация»: учить культуре общения, вырабатывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам; формировать желание помогать оказавшимся в затруднительной ситуации персонажам.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»: развивать умение отгадывать загадки, понимать стихотворный текст.
Интеграция основных образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».
Оборудование: игрушечный котенок с перевязанной лапкой, макеты светофоров для пешеходов и для машин, сделанная из бумажных полосок «зебра», листы бумаги в форме пешеходного светофора, фломастеры.
Предварительная работа: изготовление светофора из цветной бумаги и картона; рассматривание иллюстраций в книгах с изображением светофора; наблюдение детьми вместе с родителями за светофором на перекрёстках.
Ход.
Дети заходят в группу. Воспитатель загадывает загадку.
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель показывает светофор, сделанный из цветной бумаги и картона. Раздается стук, приходит котенок Вася, с перевязанной лапой, здоровается.
-Здравствуй, Вася, что с тобой случилось, у тебя перемотана лапка?
Вася рассказывает о том, как он решил перейти дорогу и не посмотрел на сигналы светофора. Проезжавший велосипедист задел его колесом и теперь у него болит лапа.
- Вася, эта беда приключилась с тобой потому, что ты не знаешь правил дорожного движения. Переходить улицу нужно по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора.
Предлагаю вам поиграть в игру «Зажги огонек».
- Вот глазок зажегся красный – Путь закрыт, идти опасно!
Зажгите на своем светофоре красный огонек. (Дети открывают красное окошко на своем светофоре).
-Для чего нужен красный сигнал светофора? (после ответов дети закрывают глазок) .
- Желтый свет – предупрежденье – Наберись, дружок, терпенья!
- Зажгите, ребята, на своем светофоре желтый огонек.
(Дети открывают желтое окошко на своем светофоре) .
-Для чего нужен желтый сигнал светофора?
- Увидал зеленый свет – проходи, препятствий нет!
Откройте зеленый глазок на своем светофоре. Для чего нужен зеленый сигнал светофора?
- Сегодня, ребята, я хочу вас познакомить с пешеходным светофором. У такого светофора только два сигнала – красный и зеленый. Глазок такого светофора улыбается нам человечком (показываю светофор с человечками). - Этот светофор только для пешеходов. Какого цвета человек? (показывают карточки).
- Правильно, красного. Что он делает? (Стоит).
- Здесь, какого цвета человечек? (Зеленого). Что он делает? (Идет).
- Как вы поступите, если на пешеходном светофоре появится красный человечек (показываю карточку?
- Как вы поступите, если на пешеходном светофоре появится красный человечек? (показываю карточку). Светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов. Теперь ты, Вася, запомнил, как надо переходить дорогу?
- Ребята, а вы знаете, что есть специальное место для перехода дороги пешеходами?
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра) .
- Правильно, «зебра» или пешеходный переход. Переходить проезжую часть нужно только по нему. Иначе, можно попасть под машину.
Давайте поиграем в игру «Переходим улицу».
Дети переходят дорогу по выложенной на полу «зебре».
- Ребята, давайте на память Васе нарисуем сигналы пешеходного перехода, что бы он их не забывал.
Дети рассматривают светофор, сделанный из бумаги и картона (макет) .
- Какой формы сигналы светофора? (круглой)
Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему обвести сигналы светофора по контуру движением руки. После этого предложить всем пальчиком в воздухе, показать какие круглые сигналы светофора. При показе приёма изображения подчеркнуть, что рисуют круг сразу, не останавливаясь, каждый сигнал рисуют в своём домике (квадрате). Вверху красный, а внизу зелёный.
В конце котенок смотрит, как много светофоров нарисовали дети. Хвалит детей. Вася обещал быть внимательным при переходе улицы.
Дети желают ему быстрее выздороветь.
- Ребята, запомните! На дорогу выбегать нельзя, потому что это очень опасно для жизни. Дорогу переходим только в разрешённом месте, через переходный переход и на зелёный сигнал светофора.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!