Цели:
- повторить правила поведения вблизи проезжей части;
- закреплять правила перехода проезжей части по пешеходному переходу, регулируемому светофором и по пешеходному переходу, не регулируемому светофором;
- закреплять правила, как поступать при выходе из автобуса и привила поведения в общественном транспорте;
- организовать опытно-исследовательскую деятельность по выяснению зависимости времени остановки транспортного средства и поверхности дороги.
-приучать детей видеть опасные ситуации.
Оборудование и материалы:
Настольный макет дороги, машинки, автобусы, дорожные знаки. Модель светофора. Лабиринты. Дипломы.
Методические приемы:
Рассказ воспитателя, чтение стихов, загадок, вопросы к детям и взрослым, ответы взрослых и детей на вопросы, проведение опыта – зависимость времени остановки машины от поверхности дороги.
Предварительная работа:
Знакомство с дорожными знаками, правилами дорожного движения, поведения около проезжей части.
Ход НОД
1 Фокус
Сейчас я покажу вам фокус. (Взять 3 небольшие емкости с крышками, налить в них 1\2 воды, на крышки заранее нанести краску: красную, желтую, зеленую.) Сейчас я скажу волшебные слова, потрясу стаканчики и увидите, что получится! Крибле-крабле-бум. (Вода в стаканах окрашивается в цвет краски на крышке)
Почему так получилось?
Что напоминают эти цвета? Сегодня мы поговорим о пдд.
2 Игра «Это – я, это – я».
А сейчас я вас проверю
И игру для вас затею,
Вопросы буду задавать,
А вам, ребята, отвечать:
«Это –я, это - я
Это все мои друзья»
Итак, услышав мой вопрос, если вы соглашаетесь, что это правильно, по пдд, и вы так поступаете, то говорите: «Это - я, это - я, это - все мои друзья». А если вы так не делаете, то молчите.
1) Кто из вас идет вперед,
Только там где переход?
(Это - я, это - я, это - все мои друзья)
2) Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
(Это - я, это - я, это - все мои друзья)
3) Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Молчат)
4) Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Молчат)
5) Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
(Молчат)
6) Ответит кто без промедления:
Жёлтый сигнал светофора - предупреждение?
(Это - я, это - я, это - все мои друзья)
7) А кто на красный сигнал
Через проезжую часть побежал?
(Молчат)
8) Кто согласен с заявлением:
Сигнал зеленый – продолжай движение?
(Это - я, это - я, это - все мои друзья)
Молодцы, вы очень внимательны, поступаете правильно!
3. Рассказ
А сейчас я расскажу вам одну историю о мальчике Васе.
Вы внимательно послушайте, а потом расскажете, все ли правильно он делал. (Моделирование ситуации на макете дороги)
«Однажды, собираясь утром в школу, Вася взял с собой мяч. Погода была солнечная, настроение хорошее. И вот, на другой стороне дороги, Вася увидел Игоря. Не обращая внимания на светофор, он побежал через дорогу. А в это время, машина выехала из-за поворота, и Вася чуть-чуть не угодил ей под колеса. Вместе друзья отправились дальше. Они шли и перебрасывали друг другу мяч. Вдруг, от сильного удара мяч выкатился на проезжую часть. Не раздумывая, Вася бросился за ним. Машина резко затормозила, но она не могла сразу остановиться, и мальчик, едва успев подхватить мяч, вернулся на тротуар. Водитель очень рассердился (т. к. он и сам очень испугался) на мальчика. А перепуганный Вася быстро спрятал мяч в сумку. И вот ребята подошли к остановке, где в это время стоял автобус. Мальчики не дождались, пока он уедет, и побежали перед ним через дорогу. А в это время мимо проезжала машина и чуть не задавила их. Преодолев проезжую часть мальчики через парк отправились в школу. Но настроение у них было не очень хорошее. «Какой неудачный сегодня день! » подходя к школе сказал Вася. »
Как вы думаете, почему день неудачный?
Что неправильно они сделали?
4. Физ. минутка
А сейчас к нам еще один гость!
У этого милого существа
3 глаза и только одна голова.
Зато голова эта очень умна.
Все время подмигивает она.
Красный, жёлтый и зеленый глаз
по очереди смотрят на нас.
Один из них говорит – иди.
Другой умоляет - чуть-чуть подожди!
А третий командует: Смирно! Стой!
Закрыта дорога перед тобой.
Кто же этот гость? (Светофор)
Появляется модель светофора.
Давайте поиграем с нашим гостем. Вставайте кто где хочет, чтобы вам было удобно. Если светофор показывает красный сигнал – стойте смирно, если – желтый, то хлопайте в ладоши, если – зеленый, то маршируйте на месте.
Итак, смотрю, кто же самый внимательный пешеход!
5. Опытно-экспериментальная деятельность
(с использованием модели дороги)
А теперь давайте подумаем: машина может резко остановиться?
А как вы думаете, на какой поверхности машина быстрее остановится, на гладкой или на шероховатой, неровной?
Давайте проверим.
Эта дорога какая? (Гладкая, скользкая)
А вот эта, потрогайте. (Шершавая, шероховатая)
Давайте запустим наши машины, и посмотрим, на какой дороге машина быстрее остановится: на гладкой или шероховатой?
(На гладкой останавливается машина медленнее)
Если на дороге лед, снег, поверхность мокрая, то дорога какая? (Скользкая, гладкая)
Машина остановится быстрее или медленнее? (Медленнее)
Ей надо больше место, чтобы остановиться, длиннее дорога? (Да)
А на сухой дороге машина может резко остановиться? (нет)
Значит прежде, чем идти даже на зеленый сигнал светофора, сначала надо убедиться, что машины остановились. Поэтому для водителей у светофора три сигнала.
А для людей два сигнала – люди могут остановиться сразу.
6 Лабиринт
А теперь садитесь за столы, у нас еще одно задание. Перед вами лабиринт. Надо помочь машине доехать до сада, соблюдая правила дорожного движения.
Молодцы, вы справились сегодня со всеми заданиями, и награждаетесь грамотами. (Вручение грамот)