Добрый день, дорогие гости! Мы рады, что здесь собрались заинтересованные люди, которые хотят больше знать, как обучать дошкольников правилам дорожного движения.
Уважаемые гости! Сегодня вашему вниманию хотим предложить игровые технологии, которые можно применять и дома по ознакомлению детей с основными азами безопасности.
Занимайте позиции, места для обозрения.
Идёт отряд юных инспекторов движения.
(Входят дети, звучит музыка)
Воспитатель:
Наш отряд.
Все
: Светофорчик.
Воспитатель:
Наш девиз.
Все:
На красный свет – дороги нет
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет – пожалуйста иди.
Воспитатель:
Разрешите представить наши команды:
- Команда – красные;
- Команда – жёлтые;
- Команда зелёные;
Дорогие друзья, сейчас мы собрались для проведения конкурса: внимательных, находчивых, где Вам знатокам дорожного движения нужно пройти испытания, мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее определит наше жюри. Итак, все готовы.
Первый конкурс «Интеллектуальная разминка».
Вопросы команде «Красные»:
1) Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
2) С какой стороны при выходе обходят автобус?
3) Куда нужно смотреть при переходе дороги?
4) Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве?
Вопросы команде «Жёлтые»:
1) Где можно переходить улицу?
2) Какие цвета у светофора и что они обозначают?
3) Какие машины имеют право ехать на красный свет?
4) Какие транспортные средства считаются средствами общего пользования?
Вопросы команде «Зелёные»
1) Где безопаснее всего играть детям?
2) Разрешается ли переходить улицу на желтый свет светофора?
3) Как переходить улицу, если нет светофора?
4) В каких местах можно переходить улицу?
Воспитатель: первый конкурс игры окончен.
Второй конкурс «Загадок»
Командам по очереди загадывают загадки о дорожных знаках.
Загадки:
1. Всем знакомые полоски
Знают дети,
Знает взрослый
На ту сторону ведёт… (пешеходный переход)
2. Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно
Знают люди все на свете
В этом месте ходят…. (дети)
3. На машинах, здесь друзья
ехать никому нельзя,
ехать можно знайте дети
Только на… (велосипеде)
4. Я не мыл в дороге рук.
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт… (медицинской помощи)
5. Что мне делать,
Как мне быть,
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты и он
В этом месте… (телефон)
6. Если ты собрался с другом
В зоопарк или кино
Подружиться с этим знаком
Вы придётся всё равно
Он домчит вас быстро, ловко,
Знак (автобусная остановка) .
(Подведение итогов конкурса)
Игра на внимание «Красный, желтый, зелёный»
На каждый цвет выполняются определённые движения.
Красный – шаг назад.
Жёлтый – хлопки в ладоши.
Зелёный – шаг вперёд.
Третий конкурс «В гостях у сказки»
Вопросы командам:
1) На чём Емеля ехал во дворец к царю? (печь)
2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3) Чем смазывал моторчик Карл сон? (вареньем)
4) Какой подарок сделали родители Дяди Фёдору почтальону? (велосипед)
5) Во что превратила тыкву фея для Золушки? (карета)
6) На чём летал Старик Хоттабыч? (на ковре самолёте)
7) На чём катался Кай из сказки «Снежная кара лева» (на санках)
8) Предмет передвижения Бабы Яги? (ступа, метла)
9) Белогривые лошадки были из чего? (из облаков)
(Подведение итогов)
Дети рассказывают стихи
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь зелёный,
Желтый, красный.
***
Наш домик светофор
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
в дороге всем ребятам.
***
Мы три чудесных цвета
Ты часто видишь нас.
Но нашего совета,
Не слушаешь подчас.
***
И большим и маленьким –
Всем без исключения,
нужно знать и соблюдать
Правила движения!
Чтобы город жил спокойно,
Без аварий и тревог,
Наш покой оберегают,
ДТП предупреждают
Наши рыцари дорог!
***
На земле дорог так много:
Все они твои, мои,
С вами мы не просто дети –
Мы помощники ГАИ
***
Нам нельзя сидеть на месте,
Мы в заботах круглый год.
Всем инспекторам движенья
Уважение и почёт!
Четвёртый конкурс «Ловушки на дороге! »
Воспитатель:
В этом конкурсе Вам предстоит – ознакомиться и проанализировать ситуацию поведения взрослых с детьми на улице и дать свои комментарии.
Ситуация для команды «Красные».
Папа идёт с сыном по улице. Возле остановки отец идет к киоску за газетой. Ребёнок остается один.
Вопрос: Правильно ли сделал папа? Как надо поступить отцу?
Ситуация для команды «Желтые».
Мама ведёт ребёнка в детский сад, но, взглянув на часы, видит, что опаздывает на работу. Она отпускает ребёнка самостоятельно добежать до детского сада.
Вопрос: Правильно ли сделал мама? Как надо поступить маме?
Ситуация для команды «Зелёные».
Мама с ребёнком идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос: Как надо было поступить маме?
Подведение итогов конкурса.
Пятый конкурс: «Назови знак! »
Командам предлагается изображение знаков. Им надо их назвать. (Автобусная остановка, осторожно дети, пешеходный переход, велосипедная дорожка, телефон, пункт медицинской помощи)
Подведение итогов игры.
Воспитатель:
Спасибо всем за игру. Уважаемые гости! Мы благодарим Вас за внимание и активное участие. До новых встреч!