Программное содержание:
Уточнить правила поведения пешехода.
Вызвать желание заниматься на занятии.
Продолжать учить детей наклеивать фигуры, создавать поделку светофор, работать с клеем, кисточкой.
Развивать память, внимание, умение слушать, отвечать на вопросы.
Предварительная работа:
Рассматривание журналов; беседа о светофоре; д/ и «Светофор»; целевая прогулка к перекрёстку; рисование «Светофорчик»; совместно с родителями смастерить макеты машин и напольный светофор; подбор костюма милиционера; выучить слова милиционера; подбор плакатов.
Оборудование:
Напольный перекрёсток; машины – дети; светофор; альбомные листы; кисти; клей; салфетки; клеёнки; костюм милиционера; маска «Винни - Пух»; плакаты.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Раздаётся гул машин, машины едут по дороге, через перекрёсток бежит Винни -Пух.
Машины – дети: би - би - би.
Винни - Пух - Ой! Ай! Оё - ё - й!
Милиционер: Винни -Пух, через перекрёсток надо переходить на зелёный свет, только по пешеходной дорожке. Шалить и играть на дороге нельзя.
- Посмотри сколько машин на дороге.
(Милиционер обращается к детям: ребята скажите Винни - Пух правильно себя вёл)
Дети: нет
Милиционер: конечно нет.
Когда люди едут в транспорте они пассажиры, а когда идут – пешеходы.
Ходить по улице разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.
На улице запрещается шалить и устраивать игры. Играть можно во дворе или на специальной детской площадке.
Это, что? - Показывает плакат детям и Винни - Пуху.
Дети: - Это тротуар, по нему ходят пешеходы.
А, это, что? - Показывает другой плакат.
Дети: - Это проезжая часть улицы по ней едут машины.
Милиционер: Если вы хотите перейти через перекрёсток, надо идти по пешеходной дорожке, посмотрите, какой горит свет светофора, сначала посмотрите налево, в случае приближения транспорта пропустите его и только после этого переходите улицу.
- Винни – Пух запомнил?
Винни - Пух: Запомнил, но у нас в лесу нет светофоров, а дороги есть, как быть, и не знаю. Что делать!
Милиционер: А ты нам сначала покажи, как ты будишь переходить перекрёсток.
(Машины едут, Винни - Пух переходит правильно через перекрёсток)
Милиционер: Дети, а вы запомнили.
Ответ детей
- А теперь давайте поучимся все переходить через перекрёсток.
Молодцы!
Винни - Пух: Молодцы! Так молодцы! (Плачет) А я? Как быть?
Милиционер: Да ты не переживай, наши детки тебе помогу.
Поможем Винни - Пуху, сделаем для лесных жителей светофоры и подарим.
- Какие три сигнала есть у светофора?
Дети отвечают.
- Если путь закрыт. Какой сигнал?
Дети показывают
- А, если приготовиться?
Дети показывают: жёлтый сигнал.
- Путь открыт?
Дети показывают – зелёный сигнал.
Посмотрите, у вас есть серые листочки, это и будут светофоры. А так же кружочки.
- Какого цвета кружочки?
Показывает по очереди каждый кружочек.
Дети отвечают.
- А теперь приступаем к изготовлению подарков – светофоров для лесных жителей.
(Дети работают под руководством милиционера)
Милиционер: Но, вот подарки сделаны. Подарите дети светофоры Винни - Пуху.
Винни - пух: Прощается.
Литература
1. Пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста. «Путешествие на зелёный свет», Светофор. 2008
2. В. Э. Рублях. «Правила дорожного движения». Москва. «Просвещение». 1985
3. Т. А. Шорыгина. «Безопасность для малышей». Москва. ПРОМЕТЕЙ КНИГОЛЮБ .2003
4. «Сборник сценариев, театрализованных представлений, детских игр, викторин, сборов, других мероприятий по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма». Самара. 1991