Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель «Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в путешествие. Это путешествие в страну дорожных знаков и Правил дорожного движения. Вы согласны отправиться со мной? ». (Ответы детей) .
А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей - на автобусе, поезде, самолете и т. д.) .
А я предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете как это делается? (Ответы детей).
Воспитатель поясняет детям: Мы выходим на дорогу и начинаем «голосовать», то есть поднимаем руку, машина останавливается. Мы садимся и едем. Вот и мы будем путешествовать автостопом. На пути у нас будет много разных приключений и заданий. За каждое выполненное задание мы будем получать модели автомобилей. Ну, что готовы к путешествию? Хорошее настроение помогает в путешествии, а веселая песня поднимает настроение.
Песня в исполнении детей «Правила движения».
Воспитатель: А вот и первый вид транспорта. (Картинка, на которой изображен Трамвай) .
Скажите сколько слогов в этом слове? (2 слога) Дети произносят.
Дети, а сейчас проговорим несколько рифм к этому слову, послушайте, пожалуйста, внимательно (отправляй, догоняй, не зевай). Выходим из трамвая, как мы его обходим? (Спереди) .
Вторая остановка.
Воспитатель: А сейчас мы будем двигаться пешком. (На мольберте знак «Дети") .
Что означает этот знак? Для кого ставят такие знаки на дорогах? (Для водителя). А где можно увидеть такие знаки? (Ответы детей)
Третья остановка. На мольберте появляется знак (Автобусная остановка).
Воспитатель: Что означает этот знак? (Картинка автобуса). Вот и автобус подошел. Ребята, в какую дверь надо заходить в автобус? А из какой двери будем выходить?
(Воспитатель спрашивает Правила поведения в транспорте с помощью загадок). Загадывает загадки:
«Стоп» -машинам он велит,
Пешеход, идите смело
По дорожкам черно-белым (Пешеходный переход) .
***
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? (+)
***
У чудовища три глаза
Красный - стой,
Желтый - жди,
А зеленый - проходи (Светофор)
***
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
***
Конь стальной у меня,
Вместо ног два колеса,
Когда педали покручу,
Сразу еду куда хочу (Велосипед)
Воспитатель: Дети, вот остановка, в какую дверь выходим? (В переднюю) .
На мольберте появляется светофор. Дети называют цвета:
Дети: Красный цвет – опасность рядом,
Стой не двигайся - и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди (Данила) .
***
Желтый светит к переменам,
Говорит постой - сейчас.
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз (Максим)
***
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится, объясняя:
«Все иди! Машин здесь нет! » (Амита)
Воспитатель: Правильно дети! Светофор большой помощник. Лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает цветом, можно ли идти!
Дети, обратите внимание на эти знаки (над столами висят знаки). Воспитатель объясняет детям задание «С помощью пазл собрать эти знаки».
Воспитатель: Вот и подходит наше путешествие к концу, пора возвращаться в группу. Правил различных на свете не мало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из Правил движения знать как таблицу должны умножения. На постовой не играть, не кататься. Если ты хочешь здоровым остаться? Дети, вы хорошо справились с заданиями, и я хочу подарить вам раскраски «Автобусы». Дети исполняют песню о дружбе.