Программное содержание:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения на перекрестке
дать представления о знаках дорожного движения (пешеходный переход, подземный переход, главная дорога, автобусная остановка, парковка, больница и т. д.,
усовершенствовать знания о службах помощи (милиция, МЧС, скорая помощь,
развивать умение моделировать различные ситуации на дороге, развивать логические операции мышления: анализ, сравнение, классификация, развивать мышление, память, речь, воображение
Воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями
Развитие навыков ориентировки в пространстве
воспитывать навыки безопасного поведения на дороге.
Игровое оборудование: дорожные знаки, игровое поле с изображением перекрестка, железнодорожного переезда, пешеходных переходов, жилых домов, автостоянок
Ход игры:
1. а) Детям предлагают рассмотреть игровое поле (то, что на нем изображено)
в) Расставить нужные дорожные знаки (например: на перекрестке правильно расставить знаки «пешеходный переход», «поворот», «проезд запрещен», «светофор» и т. д., выигрывает тот, кто успеет расставить все знаки правильно и быстро.
2. Ведущий называет знак, дети находят знак и ставят на игровое поле. Выигрывает тот, кто правильно поставит знак.
3. Создать ситуацию, когда автомобили двигаются навстречу друг другу по главной и второстепенной дороге. Предложить детям показать пути решения этой ситуации.
4. «Исправь ошибку» - ребенку предлагают найти и исправить ошибку.
Одновременно в игру могут играть до 5-и человек. Варианты игры дети могут придумать сами.
Макет «МОЙ МИКРОРАЙОН»
Цель:
Обучение детей ориентированию в ближайшем микрорайоне
Задачи:
Образовательные
Формировать у детей умения определять положение того или иного объекта по отношению к себе, к другому объекту;
Моделировать самостоятельно простейшие планы маршрутов (дом – детский сад, дом – магазин, дом – школа)
Расширять знания детей о переходе дороги, о дорожных знаках, о двухстороннем движении транспорта на дорогах
Развивающие задачи:
Развивать динамические пространственные представления, глазомер, символическую функцию мышления в процессе овладения условными обозначениями.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки безопасного поведения на улицах города
Работа с макетом:
1. Детям предлагается рассмотреть макет и найти на нем детский сад и близлежащие зоны (зеленую зону леса, свой дом, магазины, школу, парковку для машин, перекресток, железную дорогу, автобусные остановки, пешеходные переходы) .
2. Детям предлагается проложить маршрут от своего дома к детскому саду, к магазину, к школе используя стрелки.
3. Детям предлагается расставить дорожные знаки на определенном участке дороги (на пешеходном переходе, на автобусной остановке, на перекрестке, на стоянке автомашин)
4. «Сочини сказку» - детям предлагается придумать рассказ от имени какого-либо сказочного персонажа о путешествии по микрорайону, в котором мы живем. Педагог задает наводящие вопросы:
- «Как бы ты переходил дорогу? »;
- «Куда нужно повернуть, чтобы попасть в магазин»;
- «Каким транспортом можно доехать до школы»;
- Чего бы ты опасался во время путешествия? »;
- «Как бы ты вернулся домой? »
5. «Исправь ошибку» - детям предлагается рассмотреть дорожные знаки и найти лишние или недостающие, объяснить, что он исправил.